Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома
через Internet
 
Конференции
 
Карта сайта
 
Понятие управления персоналом в организации
 
Психика человека и его поведение в организации. Личность и ее социальная роль
 
Организация и оплата труда
 
Система работы с персоналом
 
Организация работы с персоналом
 
Тесты по дисциплине Управление персоналом
 
Кроссворды по дисциплине Управление персоналом
 
Какие сотрудники вам нужны
 
Набор персонала
 
Адаптация персонала и его оценка
 
Власть. Методы управления и воздействия
 
Увольнение сотрудников
 
Трудовой договор
 
Дисциплина труда и трудовые споры
 
Литература Управление персоналом
 
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Психологические тесты
 
Мотивация персонала
 
  Использование потенциала персонала  
Управление персоналом рефераты
 
Управление развитем персонала
 
Мотивация и оценка персонала
 
Как управлять персоналом в организации
 
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
 
Консультации о поступлении
 
ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА
 
Публикации
 
Изданные учебные пособия
 
Конкурсы
 
ЛОГИКА
 
Управление человеческими ресурсами
 
Управление персоналом и его функции
 
НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...


Хотите открыть ресторан? Доверьте поиск поваров профессионалам. Обратитесь в КЦ Маэстро!

 

 

 

Мотивация персонала

       При переходе от централизованной административной экономики к  рыночной вместо принудительных методов управления, присущих тоталитарному обществу, необходимо шире использовать побуди­тельные методы, вызывающие заинтересованность трудиться лучше. Это связано с отказом от технократических воззрений на происходя­щие в обществе процессы, в соответствии с которыми игнорируется первичность интересов человека, и принятием современного антропо-социального (от греч. antropos — человек и лат. socialis — обществен­ный) подхода, основанного на признании приоритета человека как личности и основной производительной силы общества. С середины XX в. в экономически развитых странах (особенно в Японии) антропо-социальный подход стал доминирующим.
 
К сожалению, квазисоциалистический способ производства в период советской власти препятствовал созданию в СССР системы мотивации созидательной активности населения в целом и каждого члена общества в отдельности именно из-за технократической идео­логии, реализующей приоритет технических, материальных и фи­нансовых ресурсов над интересами человека с позиций решения дву­единой задачи — совместимости интересов конкретной организации (как органической части общества) и работающего в ней конкретно­го индивида.
 
В то же время в экономически развитых странах антропосоциальный подход постоянно совершенствовался, в результате чего стал ак­тивнее развиваться менеджмент как основной источник экономичес­кого развития при усилении демократизации общественных процес­сов. Как считает классик современного менеджмента П. Друккер, менеджмент — это специфический вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в целеустремленную, эффективно действу­ющую группу.
 
Отечественной системе управления не хватает такого восприя­тия менеджмента; она до сих пор не учитывает психологических особенностей (ментальности) населения страны, которые обуслов­лены низким уровнем его организационной культуры.
 
Мотивация персонала — одна из важнейших функций менеджмен­та в демократическом гражданском обществе, призванная способство­вать свободному развитию и самореализации личности в рамках об­щечеловеческой морали. Именно поэтому в современном управлении выделяют его антропосоциальный аспект, в соответствии с которым все происходящие в обществе процессы рассматриваются с позиций первичности в них человека — индивида, личности.
 
В русле антропосоциального подхода термины "мотивация" и "оценка" персонала имеют несколько нетрадиционную трактовку. Речь идет о мотивации и оценке работника не только исходя из ин­тересов организации, стремящейся как можно полнее использовать потенциал работника для достижения своих целей, но и с позиций его самореализации. Работник, реализовавшийся в организации, чувствует себя в ней комфортно, поскольку в этом случае созданы условия как для обеспечения трудовой деятельности работника, развития его задатков и способностей к определенному виду дея­тельности, так и для комфортного пребывания на работе как след­ствия благоприятного психологического климата в организации в целом и в подразделении (микросоциуме), где трудится работник.
 
В контексте изложенного оценка персонала должна носить двойст­венный характер: с одной стороны, быть жесткой, диктующей прави­ла цивилизованного поведения (своевременного и качественного вы­полнения обязанностей и творческого решения задач) для достижения целей организации, а с другой — демократичной, помогающей чело­веку раскрыться и наилучшим образом проявить себя не только в про­изводственной деятельности, но и как социальная личность, вносящая определенный вклад в жизнедеятельность коллектива подразделения или всей организации.
 
В предлагаемом учебном пособии проблемы формирования моти­вации персонала, ориентированной на результативную и целесооб­разную деятельность, рассматриваются как в классическом варианте с позиций теории мотивации, так и во взаимосвязи с комплексной оценкой персонала. Эту оценку авторы считают не дополнительной мерой, а основным звеном в управлении развитием и использовани­ем трудового потенциала персонала, в том числе через его мотива цию. Поэтому в разделе, где рассматриваются новые оценочные тех­нологии, приводятся различные их виды, предусматривающие оцен­ку трудовой деятельности и личностных качеств работников.
 


на главную

Психологические тесты Тест "Лидер ли Вы?" Тест "Ленивы ли Вы?" Тест "Насколько Вы практичны?" Тест "Способны ли Вы решить свои проблемы?" Использование потенциала персонала Управление персоналом рефераты Планирование деловой карьеры со стороны работника Аттестация персонала Формирование трудового коллектива