Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома
через Internet
 
Конференции
 
Карта сайта
 
Понятие управления персоналом в организации
 
Психика человека и его поведение в организации. Личность и ее социальная роль
 
Организация и оплата труда
 
Система работы с персоналом
 
Организация работы с персоналом
 
Тесты по дисциплине Управление персоналом
 
Кроссворды по дисциплине Управление персоналом
 
Какие сотрудники вам нужны
 
Набор персонала
 
Адаптация персонала и его оценка
 
Власть. Методы управления и воздействия
 
Увольнение сотрудников
 
Трудовой договор
 
Дисциплина труда и трудовые споры
 
Литература Управление персоналом
 
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Психологические тесты
 
Мотивация персонала
 
Управление персоналом рефераты
 
Управление развитем персонала
 
  СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ "РАЗВИТИЕ'  
  РАЗВИТИЕ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ  
  ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОНЯТИЙ  
  ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ (МОРФОЛОГИИ) И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ  
  ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПСИХИКИ  
  КУЛЬТУРА КАК БАЗОВАЯ ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕКА  
  Законы и принципы развития организационных систем  
  Принципы развития живых систем  
  ЗАКОНЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ  
  ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ  
  ПРИНЦИПЫ ДУХОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ  
  ЗАПОВЕДИ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ  
  СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА  
  ДИНАМИКА ХАОСА И ПОРЯДКА  
  ТЕОРИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ Ч. ДАРВИНА  
  ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ  
  СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ С ПОЗИЦИЙ СИНЕРГЕТИКИ  
  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛЕЙ  
  МОДЕЛЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ  
  ЖИЗНЕННЫЙ КРИЗИС КАК ДВИЖУЩАЯ СИЛА РАЗВИТИЯ  
  РОЛЬ И МЕСТО ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ В ИЗУЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА  
  ИСХОДНЫЕ ПОНЯТИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ  
  ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ  
  ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМ (СРЕДНЯЯ ВЗРОСЛОСТЬ)  
  АКМЕОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ НАУК О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  АКМЕОЛОГИЯ КАК НОВАЯ ОБЛАСТЬ ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЯ  
  ЧЕЛОВЕК КАК ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ  
  АКМЕОЛОГИЯ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА  
  ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И КРЕАТИВНОСТЬ КАК ГЛАВНЫЕ СВОЙСТВА "АКМЕ" ЧЕЛОВЕКА  
  ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ РАЗВИТИЯ  
  ЧЕЛОВЕК КАК ОСНОВА РЕСУРСА ОБЩЕСТВА  
  ЧЕЛОВЕК С ПОЗИЦИЙ ПРИКЛАДНОЙ АКМЕОЛОГИИ  
  ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕКА  
  ЗДОРОВЬЕ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ  
  ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ  
  ГЕНИАЛЬНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ РАЗВИТИЯ  
  ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГЕНИАЛЬНОСТИ  
  ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ  
  МЕХАНИЗМЫ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ  
  УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА  
  КОМПОНЕНТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ  
  МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ  
  СХЕМЫ И СИМВОЛЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ  
  РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА  
  РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ  
  РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ  
  ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ КАК ПОНЯТИЕ  
  ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ С ПОЗИЦИЙ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА  
  КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ  
  ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ  
  ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ  
  РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА  
  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ  
  ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА КАК ОБЪЕКТ РАЗВИТИЯ  
  КАРЬЕРА ЧЕЛОВЕКА КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕСУРСА ОРГАНИЗАЦИИ  
  СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ  
  САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ПОНЯТИЕ  
  МОТИВАЦИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ  
  ОСОБЕННОСТИ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ К РАЗВИТИЮ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  СОСТАВЛЯЮЩИЕ МАРКЕТИНГА  
  МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФИЛОСОФИЯ РАЗВИТИЯ КАДРОВ  
  ОБЩАЯ СХЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ  
  ПОТРЕБНОСТИ В РАЗВИТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА  
  МЕТОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТЕЙ  
  ХАРАКТЕР ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖЕРОВ  
  КОНЦЕПТУАЛЬНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  
  ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СТРАТЕГИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ  
  СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ  
  МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ  
  ЦЕЛИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ  
  ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА  
  РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИВНО-МЫСЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРСОНАЛА УПРАВЛЕНИЯ  
  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК ОРГАНИЗАЦИОННО-СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ МЕТОД  
  УПРАВЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ И РАЗВИТИЮ  
  РЕФЛЕКСИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ  
  СЦЕНАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА  
  УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ  
  ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЕ ПОНИМАНИЕ ЛИДЕРСТВА  
  ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЦЕВ-ЛИДЕРОВ  
  ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ УПРАВЛЕНЦЕВ-ЛИДЕРОВ  
  ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЛИДЕРОВ  
  ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  ОБЩИЕ ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ  
  СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ  
  СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ УЧАЩИХСЯ  
  ВЗАИМОСВЯЗЬ ТИПА ЛИЧНОСТИ И СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ  
  ПОСТРОЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОРТРЕТОВ ЛЮДЕЙ ПО ГРУППЕ КРОВИ1  
  СУЩНОСТЬ И ТИПОЛОГИЯ ИГР  
Мотивация и оценка персонала
 
Как управлять персоналом в организации
 
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
 
Консультации о поступлении
 
ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА
 
Публикации
 
Изданные учебные пособия
 
Конкурсы
 
ЛОГИКА
 
Управление человеческими ресурсами
 
Управление персоналом и его функции
 
НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...


 

 

 

ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ (МОРФОЛОГИИ) И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ

В соответствии с концепцией самодвижения, саморазвития, само­управления [4] объекты природы и социума порождаются средой и развиваются под ее воздействием. Однако с некоторого времени объекты развития начинают неадекватно реагировать на внешнюю среду. Они имеют потенциал к саморазвитию и, следовательно, к самоуправлению.

Человек, персонал организации — объект целостный, обладаю­щий сложной внутренней структурой. В силу процессов самооргани­зации в нем усложняются связи между компонентами его целостности или происходит диалектический цикл индивидуального разви­тия. Так как человек — сложная многоуровневая биосоциальная и духовная система, то происходящий цикл развития, в результате ко­торого более высокие уровни достигаются качественно разными ста­диями развития, осуществляется развертыванием его внутреннего содержания. В случае нереализации потенциала саморазвития ус­ложнение и интеграция структурных элементов идут до определен­ного предела. Процесс развития определяется внутренними источни­ками самодвижения материи. Это результат внутреннего противоре­чия, когда человек — и субъект и объект собственной деятельности. Как продукт общества и культуры он реализует собственную потреб­ность и субъективную волю.

Развитие человека связано с его проблемно ориентированной рефлексией, т. е. осознанием проблемной ситуации и мыслительной организацией ее решения. При общем онтологическом (сущностном воззрении на объект развития, позволяющем осуществлять объектно-каузальный анализ) подходе к обсуждению проблемы развития не­обходимо:

     совместить механизм развития с механизмами рефлексии, мыш­ления и деятельности;

     включить онтологическое рассуждение в мышление в целом, мыш­ление — в рефлексию, сопровождаемую сознанием, самосознанием и волей, а рефлексию — в целое меняющейся деятельности;

     свести онтологическое в мышлении к объектной интерпретации синтетического предиката (значение или понятие, не зависящее от особенностей мыслящего), если он претендует на заместитель­ное представление о целостности того, о чем идет речь, т. е. о целост­ности универсумального типа.

Содержанием представлений об объекте развития выступает цикл его бытия. Сущность объекта развития предопределяет ее проявле­ния в тех или иных условиях среды. Результат функционирования развивающегося объекта — определенная форма движения к новому — форма развития (рис. 1.3). Содержанием ее является изменение раз­вивающегося объекта, составляющего вместе с формой процесс раз­вития. Форма развития как устойчивая связь составляющих его изменений детерминирует характер изменений, повторяет апроби­рованные в прошлом и фиксирует способы возникновения нового, проявляется в форме законов, структуры, организации развития.

Функционирование и развитие сложноорганизованных систем предполагает их внутреннюю и внешнюю детерминацию. В сложных самоуправляемых системах отмечается самодетерминация, характе­ризующаяся целесообразной направленностью активности, требую­щей соответствующей стратегии для сохранения устойчивости си­стемы. Сложноорганизованная самоуправляющаяся система сохра­няет устойчивость посредством извлечения из окружающей среды информации, энергии и вещества. В "развитии формы" есть шаг са­моактуализации сущности, меняющий внутренние условия для реа­гирования на внешние. Сущностная картина развития объекта, пост­роенная псевдогенетически (мыслительной реконструкцией линии развития), показывает путь развития, выступает средством "обнару­жения" шага в развитии.

Что создает потребность в развитии? Обратимся к онтологичес­кому анализу. Как устроен организм человека? Упрощая и абстраги­руя, можно сказать, что организм есть "нечто", обладающее как своей формой (план устройства), так и морфологией (то, из чего оно состоит). Форма дает определенность морфологии (см. рис. 1.3).

В контексте развития профессиональных качеств персонала, осо­бенно управленческого, механизм рефлексивной самоорганизации человека становится ведущим в его самосовершенствовании.

Деятельность персонала организации происходит в соответствии с должностными инструкциями, планами выполнения работ, техно­логиями производства товаров или услуг. Эта нормативная деятель­ность имеет определенные формы, например, бригадная форма орга­низации труда или функциональные, технологические формы ко­операции (разделения) труда. Для исследования управленческой деятельности по развитию персонала выделяется сущность развития абстрагированием от конкретного труда.

Рис. 1.3. Взаимосвязь формы и морфологии объекта развития "нечто"


"Нормальная" деятельность персонала (на языке абстракций "бы­тие нечто") возникает при заполнении формы. Но форма, по онтоло­гическим требованиям (допущениям) и конструкции этой абстрак­ции, обладает стремлением к самосохранности. Поэтому, если работа персонала (морфология) заполняет форму, то она либо сохраняет свойства формы, либо разрушает или видоизменяет их. Особенность формы в том, что она может изменяться лишь как самоизменяющаяся (технологию может сменить тот, кто ее ввел как норму труда). Однако форма должна быть чувствительной к возможности изменений и иметь потенциал своего изменения. В простейшем случае форма сох­раняется, но за счет трансформации самой морфологии (например, рабочей силы).

 

Итак, нечто нормально функционирует, если морфология способна подстроиться к требованиям формы и как бы ее заполнять. Если же морфология несамосохранения начинает не соответствовать требова­ниям формы, то нечто либо разрушается (не соблюдает принцип соот­ветствия), либо трансформируется путем трансформации сначала самой формы (под "требования" морфологии), а затем морфологизации новой (рис. 1.4) [3]. В результате нечто-1 становится нечто-2.

В том случае, когда несоответствие ведет к вытеснению морфоло­гии, переставшей ей соответствовать, форма у нечто становится не­заполненной (первоначально всегда частично) и требующей запол­нения. Это временное состояние, не опасное для самого нечто, и есть состоянием потребности (рис. 1.5).

Рис. 1.4. Абстрактное представление изменения персонала при изменении формы и содержания (морфологии) развития


Следовательно, можно предположить, что морфология обладает активностью самотрансформации независимо от внешних причин, а форма самотрансформируется при их
наличии (рис. 1.6).

Рис. 1.7. Зависимость уровня развития "нечто" (персонала) в зависимости от трансформации формы

Рис. 1.5. Взаимосвязи формы развития персонала и его морфологии в процессе развития

Рис. 1.6. Самотрансформация формы и морфологии развития


Однако это касается функционирования. В развитии появляется особая активность формы, когда ее трансформация становится как бы не обусловленной извне. Для организма (человека) это самоизме­нение включено в цикл созревания. У человека в ходе социализации и окультуривания сочетается естественное (созревание как биологи­ческого существа) и социокультурное развитие (как личности). При этом сразу же возникает вопрос о допустимых развивающих транс­формациях в социокультурных средах.

Если соответствие формы и морфологии является условием функционирования нечто, и потребностные состояния обеспечивают динамизм его статики, пульсирование активности, то трансформа­ция формы (например, ее усложнение), должна быть обеспечена морфологизацией. Возможность морфологизации позволяет нечто переходить к более развитому бытию без разрушения (рис. 1.7).

Итак, нечто нормально функционирует, если морфология спо­собна подстроиться к требованиям формы и как бы ее заполнять. Если же морфология, обладающая своим законом бытия — несамо­сохранения, начинает не соответствовать требованиям формы, то нечто разрушается (не соблюдается принцип соответствия), или трансформируется путем изменения вначале самой формы (под "требования" морфологии), а затем морфологизации новой формы. Подтверждением этих рассуждений могут быть суждения класси­ков психологии.

     Развитие — это прогрессирующее расширение в поведении, ус­ложнение путей, появление новых структур. Это эволюция, нап­равляемая внутренней необходимостью к равновесию, ведущему к большей устойчивости, гибкости, ассимиляции всего и аккомо­дации. В недрах предшествовавшей устойчивости возникают новые структуры; они накладываются на внешнее и преобразуют его (Ж. Пиаже (цит. по [3]).

     Развитие человека не сводится к накоплению опыта, знаний, что зависит, в свою очередь, от внутренних условий ... создаются внутренние условия для освоения способов действий более высо­кого уровня (С. Рубинштейн [15]).

     В каждом возрасте развитие изменяет характер. Развитие состоит в столкновении развитых форм поведения с более примитивны­ми. Высшие формы базируются на низших, снимая их и этим сох­раняя существенное в деятельности внутренние предпосылки раскрываются и формируются (Л. Выготский [5]).

     На каждой стадии развития возникает своя ведущая деятель­ность со своими целями, отношениями, системой мотивов обна­руживается, что старая деятельность и способности недостаточны, главный механизм развития психики — усвоение социальных норм, форм, видов деятельности (А. Леонтьев [10]). Психологи связывают развитие с появлением более сложных,

новых структур и механизмов с переходом из внешнего бытия этих структур внутрь человека.

Внутренние механизмы, структуры участвуют в деятельности персонала, обеспечивая реализацию норм, и меняются в деятельности. Поэтому основное внешнее условие развития состоит в таком изменении формы и содержания деятельности, которое предопре­деляет развитие внутренних механизмов и структур. Основное условие смены форм — изменение прежнего механизма, структу­ры, которая обусловливает переход от вынужденного характера проявлений к самопроявлению. Приход человека в деятельность и нормативное пространство создают для него проблему совмещен­ности систем требований с возможностями его психических мехнизмов. Условия, вызывающие смещения и трансформацию спо­собностей по форме развития, являются развивающими, а осталь­ные — сопутствующими. Сама трансформация способностей включает в себя этап накопления, приобретения устойчивости и обобщения. Изменение формы развития (ее абстрактной основы) и составляет процесс развития способностей как основы развития человека.

Особую роль в организации поведения, вынуждающего к транс­формации способностей, играет язык — средство общения и комму­никации. Он позволяет придавать смыслам определенность, транс­лировать нормативные содержания, регулировать поведение. Овла­дение системой средств к действию и их рефлексии, особенно языковых средств, составляет условие трансформации способнос­тей. Вначале эти средства в ходе оперирования определяются прежними способностями человека. Затем способности деформируются по критериям логики средств, что ведет к адекватному оперирова­нию ими. Вместе с овладением логикой средств происходит усвое­ние логики деятельности.

Иначе говоря, при общей форме развития, данной в диалектике, саморазвитие распадается на развитие в сущностном плане и разви­тие в виде явлений, проявлений. При этом в мышлении сущность не имеет морфологических ограничителей и потому полностью соот­ветствует форме развития, тогда как в способностях морфологизации предполагает ограничения, ведущие к внесению в них сущест­венности как способов использования морфологии, а не ее созда­ния. И лишь вторично, если позволяет морфология, она также трансформируется, подстраиваясь под нормативно-функциональ­ные требования. Как только морфология исчерпывает свой адапта­ционный потенциал, развитие прекращается при наличии всех внешних требований.



на главную
 

 
{BANNER_RAN}