Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома
через Internet
 
Конференции
 
Карта сайта
 
Понятие управления персоналом в организации
 
Психика человека и его поведение в организации. Личность и ее социальная роль
 
Организация и оплата труда
 
Система работы с персоналом
 
Организация работы с персоналом
 
Тесты по дисциплине Управление персоналом
 
Кроссворды по дисциплине Управление персоналом
 
Какие сотрудники вам нужны
 
Набор персонала
 
Адаптация персонала и его оценка
 
Власть. Методы управления и воздействия
 
Увольнение сотрудников
 
Трудовой договор
 
Дисциплина труда и трудовые споры
 
Литература Управление персоналом
 
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Психологические тесты
 
Мотивация персонала
 
Управление персоналом рефераты
 
Управление развитем персонала
 
  СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ "РАЗВИТИЕ'  
  РАЗВИТИЕ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ  
  ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОНЯТИЙ  
  ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ (МОРФОЛОГИИ) И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ  
  ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПСИХИКИ  
  КУЛЬТУРА КАК БАЗОВАЯ ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕКА  
  Законы и принципы развития организационных систем  
  Принципы развития живых систем  
  ЗАКОНЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ  
  ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ  
  ПРИНЦИПЫ ДУХОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ  
  ЗАПОВЕДИ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ  
  СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА  
  ДИНАМИКА ХАОСА И ПОРЯДКА  
  ТЕОРИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ Ч. ДАРВИНА  
  ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ  
  СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ С ПОЗИЦИЙ СИНЕРГЕТИКИ  
  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛЕЙ  
  МОДЕЛЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ  
  ЖИЗНЕННЫЙ КРИЗИС КАК ДВИЖУЩАЯ СИЛА РАЗВИТИЯ  
  РОЛЬ И МЕСТО ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ В ИЗУЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА  
  ИСХОДНЫЕ ПОНЯТИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ  
  ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ  
  ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМ (СРЕДНЯЯ ВЗРОСЛОСТЬ)  
  АКМЕОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ НАУК О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  АКМЕОЛОГИЯ КАК НОВАЯ ОБЛАСТЬ ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЯ  
  ЧЕЛОВЕК КАК ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ  
  АКМЕОЛОГИЯ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА  
  ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И КРЕАТИВНОСТЬ КАК ГЛАВНЫЕ СВОЙСТВА "АКМЕ" ЧЕЛОВЕКА  
  ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ РАЗВИТИЯ  
  ЧЕЛОВЕК КАК ОСНОВА РЕСУРСА ОБЩЕСТВА  
  ЧЕЛОВЕК С ПОЗИЦИЙ ПРИКЛАДНОЙ АКМЕОЛОГИИ  
  ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕКА  
  ЗДОРОВЬЕ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ  
  ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ  
  ГЕНИАЛЬНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ РАЗВИТИЯ  
  ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГЕНИАЛЬНОСТИ  
  ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ  
  МЕХАНИЗМЫ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ  
  УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА  
  КОМПОНЕНТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ  
  МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ  
  СХЕМЫ И СИМВОЛЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ  
  РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА  
  РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ  
  РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ  
  ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ КАК ПОНЯТИЕ  
  ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ С ПОЗИЦИЙ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА  
  КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ  
  ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ  
  ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ  
  РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА  
  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ  
  ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА КАК ОБЪЕКТ РАЗВИТИЯ  
  КАРЬЕРА ЧЕЛОВЕКА КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕСУРСА ОРГАНИЗАЦИИ  
  СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ  
  САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ПОНЯТИЕ  
  МОТИВАЦИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ  
  ОСОБЕННОСТИ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ К РАЗВИТИЮ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  СОСТАВЛЯЮЩИЕ МАРКЕТИНГА  
  МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФИЛОСОФИЯ РАЗВИТИЯ КАДРОВ  
  ОБЩАЯ СХЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ  
  ПОТРЕБНОСТИ В РАЗВИТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА  
  МЕТОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТЕЙ  
  ХАРАКТЕР ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖЕРОВ  
  КОНЦЕПТУАЛЬНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  
  ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СТРАТЕГИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ  
  СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ  
  МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ  
  ЦЕЛИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ  
  ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА  
  РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИВНО-МЫСЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРСОНАЛА УПРАВЛЕНИЯ  
  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК ОРГАНИЗАЦИОННО-СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ МЕТОД  
  УПРАВЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ И РАЗВИТИЮ  
  РЕФЛЕКСИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ  
  СЦЕНАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА  
  УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ  
  ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЕ ПОНИМАНИЕ ЛИДЕРСТВА  
  ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЦЕВ-ЛИДЕРОВ  
  ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ УПРАВЛЕНЦЕВ-ЛИДЕРОВ  
  ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЛИДЕРОВ  
  ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  ОБЩИЕ ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ  
  СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ  
  СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ УЧАЩИХСЯ  
  ВЗАИМОСВЯЗЬ ТИПА ЛИЧНОСТИ И СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ  
  ПОСТРОЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОРТРЕТОВ ЛЮДЕЙ ПО ГРУППЕ КРОВИ1  
  СУЩНОСТЬ И ТИПОЛОГИЯ ИГР  
Мотивация и оценка персонала
 
Как управлять персоналом в организации
 
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
 
Консультации о поступлении
 
ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА
 
Публикации
 
Изданные учебные пособия
 
Конкурсы
 
ЛОГИКА
 
Управление человеческими ресурсами
 
Управление персоналом и его функции
 
НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...


 

 

 

Законы и принципы развития организационных систем

Ре­шение текущих и перспективных задач любого общества связано, прежде всего, с определяющей ролью человеческого фактора. Чело­веческий фактор (ЧФ) представляет собой главный компонент об­щественного развития, который образуется посредством участия людей в процессе создания материальных и духовных ценностей, оказания социально необходимых услуг [32].

Без учета ЧФ в процессе жизнедеятельности невозможно дости­жение поставленных целей. При этом ЧФ должен, с одной стороны, развиваться, с другой — эффективно использоваться. Под ЧФ в этом случае понимаются причины, пробуждающие движущие силы в пер­сонале (человеке) и способствующие его развитию в ходе решения профессиональных задач.

Результаты исследований позволяют говорить, что для учета ЧФ необходимо:

   создать условия во внутренней и внешней средах (в этом случае "срабатывают" объективные законы управления развитием пер­сонала (человека) как биосоциальной и духовной системой); это значит использовать механизмы действия законов управления для развития человеческого потенциала;

   осуществлять целенаправленную управленческую и самоуправлен­ческую деятельность (использование соответствующих методов, технологий самоуправления развитием), воздействуя на информа­ционные и энергетические потоки, циркулирующие в организме че­ловека и обеспечивающие гармонизацию жизнедеятельности и "пробуждение" психофизиологических резервов человека;

   планируя реализацию стратегических целей развития надо учи­тывать генетическую, установочную (неосознаваемые челове­ком) и сознательную программы жизни, т. е. осуществлять стра­тегическое профессиональное самоопределение;

   стратегически и повседневно управлять и самоуправлять разви­тием;

  для успешной служебной деятельности необходимо выявлять профессиональные, личные и духовные составляющие человечес­ких ресурсов персонала, определять их соответствие избранному пути (ограничений) и учитывать как факторы, способствующие и тормозящие развитие, достижение профессиональных целей. Информация и головной мозг. Рассмотрим наиболее распростра­ненную версию модели "работы" информации в сознании, подсозна­нии и бессознательном. Сознание — это свойственный человеку спо­соб отношения к объективной действительности, опосредствован­ный всеобщими формами общественно-исторической деятельности людей, отношение к миру со знанием его объективных закономерностей. Как философская категория сознание обозначает субъектив­ную форму (целесообразность) человеческой жизнедеятельности [9]. Сознание человека (даже в период бурных общественно-экономи­ческих перемен в самом обществе) трансформируется весьма мед­ленно и зависит не столько от меняющихся внешних условий, сколько от глубинных структур личности, которые проявляют себя в тради­циях поведения и стиля мышления населения различных регионов и поселений, территориальных и социальных общин. С использованием сознания и самосознания человек способен корректировать своё развитие на основе субъективного отношения к реалиям действительности, со знанием его объективных свойств и собственных возможностей. При этом осознает человек только то, на что направил фокус внимания, ибо внимание — это своеобразный локатор сознания. Это первый "секрет" информационного воздей­ствия на человека. Второй "секрет" состоит в том, что любая инфор­мация, "снятая" рецепторами органов чувств (преодолевшая порог восприятия), "попадает" в мозг и влияет на поведение и решения, принимаемые человеком. Если информация "подавалась" по опреде­ленной технологии, человек как бы программируется на то поведение и те решения, которые были спрогнозированы "хозяином" информа­ции. Знание механизмов действия "секретов" использует реклама, паблик рилейшнз, теория и практика имиджилогии. Эта особенность восприятия информации человеком позволяет манипулировать им, отводя его внимание в желательном для кого-то направлении. Учиты­вая, что вся информация, минуя сознание, попадает в мозг и в опре­деленных жизненных ситуациях воздействует на человека, это делает возможным управлять им. На этих особенностях функционирования мозга "работают" многие психотехнологии управления и самоуправ­ления развитием персонала и отдельного человека.

Способы проникновения информации в мозг человека связаны с состоянием сознания. Специалисты выделяют сознание: ясное (ин­формация легко доходит до сознания); бессознательное состояние (патология); суженное (воспринимается информация, находящаяся на острие диаграммы локатора внимания); измененное ("растворе­ние" в каком-либо объекте). Обычное состояние сознания — восприя­тие информации через "модель мира", т. е. на основании жизненного опыта. Древние мудрецы называли это восприятие иллюзией, или майей. Результатом этого информационного воздействия является то, что на выходе мы получаем действие на основе сформировав­шейся программы в "психологической" памяти. Следовательно, те­кущая жизнедеятельность и деятельность — результат памяти мозга, и будущее "уже произошло" в глубинных структурах мозга. Все, что случается с человеком, уже давно случилось внутри психической сис­темы. В этом задача развития человеческих ресурсов персонала: хочешь изменить свою "судьбу" — измени психику.

В трансовом состоянии у человека отмечается повышенная ин­формационная восприимчивость, память показывает удивительную точность, рассудок не только в достаточной степени доверчив, но охотно и легко верит всему, что говорят, пробуждаются психофизио­логические резервы, включается система саморегуляции организма. Еще 3. Фрейд, описывая психологию бессознательного, выделял в структуре мозга "сознание — предсознание — бессознательное". При этом сознание представляет собой поверхностный слой душевного аппарата, пространство, расположенное ближе всего к внешнему миру. Пространство не только в смысле функции, но и анатомического расчленения [28]. Бессознательным он назвал те содержания психи­ческой жизни, о наличии которых человек либо не подозревает в данный момент, либо не знает о них в течение длительного времени, либо вообще никогда не знал.

Внутри человека существует три раздельных, различных и равно­правных реальности. Одна реальность связана с левым полушарием мозга, другая — с правым, а третья связана с обычным бодрым состоя­нием сознания [5; 9; 10]. Эти выводы подтверждаются результатами исследований Р. Орнстейна, Р. Сперри и других ученых. Эксперимен­тально установлено, что и структура, и функции этих двух "половин" мозга ответственны за два вида сознания. Каждое полушарие мозга воспринимает реальность своим уникальным способом. Левое полу­шарие мозга (у правши) связано с линейными, цифровыми, аналити­ческими, логическими процессами и понимает только слова, думает словами и в его памяти хранится словесная информация. В области действия правого полушария мозга находятся пространственность, образность, цветовые ощущения, кинестатические воспоминания, творчество, и это может быть названо метафорическим умом.

Содержанием работы левого полушария мозга являются идеи, воспоминания, образование, мировоззрение, жизненный и профес­сиональный опыт, т. е. все человеческое, правого — чувства удовольствия или неудовольствия, образы, картины и т. п. Правое полуша­рие мозга — вершина эволюции. Здесь находится управление систе­мами жизнеобеспечения организма.

Следовательно, внутри каждого человека обитают как минимум, два живых, независимых друг от друга существа с собственным со­знанием, которые по-разному, чуть ли не полярно, смотрят на мир, оценивают и исследуют его. Каждое внутреннее существо принима­ет особое решение на своем психологическом языке. Этой специфи­ческой работой левого и правого полушарий мозга объясняется, что многие системы мотивации человека "не срабатывают", ибо управле­нец, использующий их, не знает, в каком состоянии сознания нахо­дится мотивируемый человек.

Доминирование левого полушария мозга отмечается у мужчин, у людей, связанных с логико-аналитической деятельностью. Его раз­витие приводит к фанатизму, пленению собственными идеями. Это обычно крупные ученые, идеологи партий. Доминирование правого полушария отмечено у женщин, детей и молодых людей в возрасте 14-18 лет, художников, поэтов, музыкантов и т. д. Чрезвычайное развитие его, как правило, вызывает утрату логикомыслительных способностей. Такие люди не испытывают боли, жалости, они спо­собны на немотивированные убийства, садизм и жестокость.

Очень опасен иеучет доминантности полушарий мозга в образова­нии, воспитании и развитии человека. "Незаполненность" подсознания "базовыми ценностями", нравственными установками, "установоч­ными программами" приводит к разрушительным последствиям для человека и общества. В связи с тем что мозг человека воспринимает информацию с разной степенью осознанности и в последующем реаги­рует на нее поразному в различных состояниях сознания, поведение человека труднопрогнозируемое. Особенности восприятия информа­ции и реакции на нее оказывают влияние на все остальные факторы.

Рефлексия в управлении развитием персонала. Обычно рефлек­сию понимают как чисто человеческое свойство, как феномен, при­сущий только высшей форме управления — сознанию, мышлению. Если попытаться вскрыть генетические корни, вспомнить работы Пьера Тейяра де Шардена [30] и других ученых, то перед нами предстанет некий прием живой природы, посредством которого она Поднимается на качественно новую ступень эволюции, как средство реализации качественного скачка.

Психологи с явлением рефлексии связывают формирование теоретического мышления у человека и его обращение к основаниям собственных действий. Различие жизнедеятельности субъекта и действующего "я", с одной стороны, и сознающего себя и в себе субъекта и рефлексивного "я" — с другой, становится в центр проб­лемы самосознания личности. Наконец, рефлексия признается важнейшим моментом в механизмах развития деятельности и лич­ности [1; 3; 31].

Модели рефлексии разработаны в рамках "теории деятельности" в исследованиях Г. П. Щедровицкого [31]. Онтологические схемы и модели деятельности позволяют конструктивно и рационально опи­сать сложные феномены, связанные с рефлексией, которая рассмат­ривается как процесс и структура деятельности и как механизм есте­ственного развития деятельности.

В работах О.С.Анисимова [2, 3] под рефлексией понимается реф­лексивная функция, возникающая в любой практической деятель­ности, в которой возникло затруднение. При этом она несамостоя­тельна и обслуживает переход к критической функции, которая ре­конструирует появившееся затруднение, выявляет его причины и перестраивает прежнюю нормативную деятельность (норму), чем реализуется нормативная функция в процессе познания и последую­щей коррекции жизнедеятельности.

Таким образом, критика и нормирование как бы вытекают из рефлексивного выхода. Рефлексия (построение картины осущест­вленной деятельности) дает материал для критики и последующего нормирования, но, суживаясь до построения картины безотноси­тельно к ее использованию в дальнейшем, перерастает в особый тип процессов — исследования. В связи с этим можно утверждать, что в деятельности каждого человека есть рефлексивные "выходы", при которых он занимается исследованием или познанием в природной и социокультурной "среде" своей жизнедеятельности.

Рефлексия расслаивает анализ и синтезирует расслоение, следо­вательно, не просто отражает, а активно трансформирует, препари­рует, структурирует, переструктурирует содержания рефлексивного типа. Естественно, что механизмом, подчиненным рефлексивной функции, прежде всего, является мышление, совмещенное с самосо­знанием, сознанием и волей [2, 3]. Иначе говоря, рефлексия предстает тем интеграционным механизмом, реализующим функцию познания и подготовки преобразования действий "ума" (в отличие от самого "ума"), который действует и входит в отношения с внешней реаль­ностью [2]. Таким образом, можно говорить, что рефлексия в самоуп­равлении развитием человека выполняет функцию самоуправления его мыследеятельностью и влияет на жизнедеятельность в целом. Это влияние в целом связано с формированием системообразующих и системоразрушающих факторов в человеке как "живой системе". В основе воздействия этих факторов, вероятно, находится интеграль­ный механизм психики — рефлексия, "координирующий" сбор внешней и внутренней информации, ее обработку и принятие по ней управленческих решений в человеке. Характерно, что Г. Гегель и дру­гие мыслители процесс принятия решения связывают и отождес­твляют с рефлексией. С развитием рефлексивных способностей че­ловека связываем успех его развития. Решая эту задачу, Г. П. Щедро-вицкий и его последователи разработали организационно-деятельностные и организационно-мыслительные игры (Приложение 7). Как показывает практика проведения этих игр, они позволяют раз­вивать деятельность, способности, личность, мышление.

Психофизиологические резервы организма человека. Следует особо выделить факторы, способствующие проявлению сверхвозмож­ностей. Чтобы стать "сверхчеловеком", ничего не надо изобретать, лишь научиться задействовать свои же способности. Природа рас­порядилась так, что естественные возможности организма снижены в 2-3 раза и проявляются неосознанно в чрезвычайных обстоятель­ствах. Например, мы испугались собаки и так быстро побежали ... или неосознанно преодолели забор, который в "осознанном состоя­нии" физически развитый человек с трудом преодолевает. Или сту­дент на экзамене так "разволновался", что решил задачу принципи-;и1ьно по-новому. Следовательно, у каждого имеются физические и интеллектуальные (психофизиологические) резервы, только надо научиться задействовать их осознанно, исходя из возникшей потреб­ности.

В настоящее время разработаны техники, технологии, использу­ющие "секреты" подключения резервных сверхвозможностей. Эти открытия сделали реальностью возможность лечить человека, устра­няя причины заболевания, а не их следствия, получить управление скрытыми резервными возможностями организма, использовать их к развитии персонала.

 



на главную

РАЗВИТИЕ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОНЯТИЙ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ (МОРФОЛОГИИ) И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПСИХИКИ КУЛЬТУРА КАК БАЗОВАЯ ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕКА Принципы развития живых систем  ЗАКОНЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИНЦИПЫ ДУХОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЗАПОВЕДИ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ