Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома
через Internet
 
Конференции
 
Карта сайта
 
Понятие управления персоналом в организации
 
Психика человека и его поведение в организации. Личность и ее социальная роль
 
Организация и оплата труда
 
Система работы с персоналом
 
Организация работы с персоналом
 
Тесты по дисциплине Управление персоналом
 
Кроссворды по дисциплине Управление персоналом
 
Какие сотрудники вам нужны
 
Набор персонала
 
Адаптация персонала и его оценка
 
Власть. Методы управления и воздействия
 
Увольнение сотрудников
 
Трудовой договор
 
Дисциплина труда и трудовые споры
 
Литература Управление персоналом
 
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Психологические тесты
 
Мотивация персонала
 
Управление персоналом рефераты
 
Управление развитем персонала
 
  СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ "РАЗВИТИЕ'  
  РАЗВИТИЕ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ  
  ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОНЯТИЙ  
  ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ (МОРФОЛОГИИ) И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ  
  ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПСИХИКИ  
  КУЛЬТУРА КАК БАЗОВАЯ ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕКА  
  Законы и принципы развития организационных систем  
  Принципы развития живых систем  
  ЗАКОНЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ  
  ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ  
  ПРИНЦИПЫ ДУХОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ  
  ЗАПОВЕДИ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ  
  СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА  
  ДИНАМИКА ХАОСА И ПОРЯДКА  
  ТЕОРИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ Ч. ДАРВИНА  
  ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ  
  СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ С ПОЗИЦИЙ СИНЕРГЕТИКИ  
  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛЕЙ  
  МОДЕЛЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ  
  ЖИЗНЕННЫЙ КРИЗИС КАК ДВИЖУЩАЯ СИЛА РАЗВИТИЯ  
  РОЛЬ И МЕСТО ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ В ИЗУЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА  
  ИСХОДНЫЕ ПОНЯТИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ  
  ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ  
  ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМ (СРЕДНЯЯ ВЗРОСЛОСТЬ)  
  АКМЕОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ НАУК О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  АКМЕОЛОГИЯ КАК НОВАЯ ОБЛАСТЬ ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЯ  
  ЧЕЛОВЕК КАК ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ  
  АКМЕОЛОГИЯ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА  
  ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И КРЕАТИВНОСТЬ КАК ГЛАВНЫЕ СВОЙСТВА "АКМЕ" ЧЕЛОВЕКА  
  ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ РАЗВИТИЯ  
  ЧЕЛОВЕК КАК ОСНОВА РЕСУРСА ОБЩЕСТВА  
  ЧЕЛОВЕК С ПОЗИЦИЙ ПРИКЛАДНОЙ АКМЕОЛОГИИ  
  ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕКА  
  ЗДОРОВЬЕ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ  
  ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ  
  ГЕНИАЛЬНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ РАЗВИТИЯ  
  ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГЕНИАЛЬНОСТИ  
  ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ  
  МЕХАНИЗМЫ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ  
  УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА  
  КОМПОНЕНТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ  
  МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ  
  СХЕМЫ И СИМВОЛЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ  
  РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА  
  РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ  
  РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ  
  ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ КАК ПОНЯТИЕ  
  ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ С ПОЗИЦИЙ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА  
  КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ  
  ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ  
  ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ  
  РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА  
  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ  
  ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА КАК ОБЪЕКТ РАЗВИТИЯ  
  КАРЬЕРА ЧЕЛОВЕКА КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕСУРСА ОРГАНИЗАЦИИ  
  СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ  
  САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ПОНЯТИЕ  
  МОТИВАЦИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ  
  ОСОБЕННОСТИ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ К РАЗВИТИЮ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  СОСТАВЛЯЮЩИЕ МАРКЕТИНГА  
  МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФИЛОСОФИЯ РАЗВИТИЯ КАДРОВ  
  ОБЩАЯ СХЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ  
  ПОТРЕБНОСТИ В РАЗВИТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА  
  МЕТОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТЕЙ  
  ХАРАКТЕР ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖЕРОВ  
  КОНЦЕПТУАЛЬНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  
  ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СТРАТЕГИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ  
  СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ  
  МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ  
  ЦЕЛИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ  
  ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА  
  РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИВНО-МЫСЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРСОНАЛА УПРАВЛЕНИЯ  
  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК ОРГАНИЗАЦИОННО-СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ МЕТОД  
  УПРАВЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ И РАЗВИТИЮ  
  РЕФЛЕКСИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ  
  СЦЕНАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА  
  УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ  
  ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЕ ПОНИМАНИЕ ЛИДЕРСТВА  
  ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЦЕВ-ЛИДЕРОВ  
  ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ УПРАВЛЕНЦЕВ-ЛИДЕРОВ  
  ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЛИДЕРОВ  
  ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  ОБЩИЕ ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ  
  СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ  
  СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ УЧАЩИХСЯ  
  ВЗАИМОСВЯЗЬ ТИПА ЛИЧНОСТИ И СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ  
  ПОСТРОЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОРТРЕТОВ ЛЮДЕЙ ПО ГРУППЕ КРОВИ1  
  СУЩНОСТЬ И ТИПОЛОГИЯ ИГР  
Мотивация и оценка персонала
 
Как управлять персоналом в организации
 
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
 
Консультации о поступлении
 
ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА
 
Публикации
 
Изданные учебные пособия
 
Конкурсы
 
ЛОГИКА
 
Управление человеческими ресурсами
 
Управление персоналом и его функции
 
НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...


 

 

 

ЗДОРОВЬЕ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Здоровье — это состояние полного физического, душевного и соци­ального благополучия, отсутствие болезней и физических дефектов. Благополучие — это правда, красота, мера, свобода жизни. Для опреде­ления физического, психического и социального здоровья человека надо раскрыть [34]:

     связь наследственности (нормы реакций как генетического по­тенциала здоровья)и здоровья;

     природу психосоматической (связь психики с анатомическими и физиологическими свойствами человека) конституции (генети­ческий потенциал, продукт наследственности и среды, реализую­щей наследственный потенциал);

     связь здоровья с окружающей средой (экологическая валеоло­гия);

     связь здоровья с образом жизни (уровень, качество, стиль, режим жизни, вредные привычки);

     зависимость здоровья от отношения человека к своему здоровью, от установок на здоровый образ жизни, на знание своих возмож­ностей (резерв), санитарно-гигиенических основ жизни.

Сейчас понятие здоровья уточняется и часто определяется как состояние равновесия (баланс) между адаптивными возможностями (потенциал здоровья) и условиями среды, постоянно меняющимися. Многовековой опыт врачей, педагогов, психологов основным зако­ном валеологии определяет: образ жизни человека должен соответ­ствовать его конституции [34]. Конституция всегда индивидуальна и, следовательно, образов жизни столько, сколько людей. Таким об­разом, планируя жизнь, не следует насиловать свою природу, кон­ституцию (биопамять организма, свой "наследственный паспорт", особенности иммунной, нейронной, психологической конституции). Жить надо по законам своей биологической конституции, управлять собой с учетом биологических и психологических возможностей.

Здоровье — состояние организма, при котором правильно, нор­мально действуют все его органы. На здоровье действует система взаимосвязанных факторов (рис. 6.3).

Здоровье — условие успешной и гармоничной жизни. Научиться управлять здоровьем означает:

Рис. 6.3. Основные факторы здоровья


1) освоить законы управления здоровьем и применять их к себе максимально

квалифицированно [5];

2)     не только получить необходимые знания, а овладеть техноло­гиями, методами управления своим здоровьем;

3)     жить и действовать, властвуя собою, учитывая действующие факторы.

Достигать этого можно по-разному, например, универсальным ал­горитмом построения собственной программы управления здоровьем, состоящей из пяти этапов [5]:

     поверить в реальность здоровой жизни;

     трансформировать общие знания в личный опыт;

     определиться с главной конкретной целью;

     разработать и реализовывать план действий;

     оценить результат и воспользоваться им.

Первый этап. Специалисты в области гипнологии считают, что вера — состояние трансовое, что поверить во что-то — значит "за­программировать" себя. Люди часто стареют или заболевают, потому что начали думать об этом, ждут этого, воспринимают это как естест­венный процесс. Еще в древности начали замечать, что люди стареют и умирают потому, что они видят, как стареют и умирают другие (индийский мудрец Шанкара).

В состоянии веры в реальность здорового образа жизни наше "бессознательное", управляющее психофизиологией организма, во многом и нашим поведением, в автоматическом режиме программи­рует то, во что мы верим, чего стараемся достигнуть. Это позволяет уйти от реальных и надуманных ограничений, увидеть новые воз­можности.

Второй этап. Целью его является осуществление осознанного вы­бора, мотивация себя на его достижение. Решается эта задача обеспече­нием стратегического видения, формированием желания достижения будущего его воплощения. "Делая выбор и принимая решения, вы дае­те картине жизнь. Каждое событие становится более определенным, обретает характерные черты. Вы создаете себе набор мозаики, которая будет складываться в полную картину по мере движения вашей жизни ... Ваш выбор и принятие решения остаются в Вашей памяти на ее под­сознательном уровне" [5].

Третий этап. Поставив себе цель, человек (по А. А. Богданову) создает условие для своего развития, ее достижения. Цель является фактором, организующим его деятельность. Решение задачи упрощается, если руководствоваться правилами [5]:


     определяйте свою цель в форме позитивных утверждений. Напри­мер, концентрируйте внимание на том, что не желаете болеть, не думайте о негативном;

     формируйте цель таким образом, чтобы иметь возможность до­стичь ее самостоятельно, независимо от действий других: что я могу сделать, чтобы нравиться самому себе, независимо от отно­шения других;

     стройте образ достижения цели. Создание конкретного, дея­тельного и живого образа обладания желаемым, разработка бо­гатого деталями сценария, в котором Вы непосредственно пе­реживаете обладание, является главным звеном в процессе целе­полагания.

Выполнение данных правил реализуется как психофизиологи­ческая технология необратимости выбранной цели. Разрабатывать на четвертом этапе план действий можно с использованием целевой комплексной программы. Оценивая результаты деятельности на пя­том этапе, надо гарантировать себе позитивные переживания, дости­жения, следуя правилам [5]:

     сравнивайте себя с собой; смотрите лишь на собственный прог­ресс; не оглядывайтесь на других; дорога к успеху измеряется собственными достижениями;

     будьте самодостаточны при оценивании своих результатов, ори­ентируясь на самый чувствительный барометр самооценки — собственную удовлетворенность; не убеждайте других в своей значимости;

     воздайте должное своим заслугам; всегда вознаграждайте себя за сделанное самым достойным образом.

Жизнедеятельность человека определяется его психикой — то, что появляется в мыслях, проявляется эмоционально, сказывается на здоровье. "Экология мыслей и чувств — это отправная точка в движении к здоровью и благополучию" [5].

Сегодня в основе наиболее влиятельных концепций — положение К. Маркса о том, что человек является продуктом и объектом обще­ственных отношений. Следовательно, развитие человека требует перестройки общества, условий жизни, что позволяет изменять его сущность. Ранее развитие человека связывали с развитием разума. Открытие теломеразного механизма старения человеческих клеток и выделение фермента теломеразы привело к возможности управле­ния старением человека. Открытие клонирования живых систем дает возможность получения не только генетических копий, но и генетического улучшения потомства, борьбы с болезнями. Таким образом, развитие человека определяется изменением не только ра­зума, но и физиологии. В этом случае можно сделать вывод, что раз­витие мышления, интеллекта, сознания и т. п. обусловлено как об­щественными закономерностями, так и развитием человека. К при­меру, изменения физиологии приводят к изменениям психики, новым потребностям и интересам.

Сегодня ученые связывают развитие человека не только с его естественной природой, а и с совершенствованием естественных и общественных наук. Уже сейчас становится все более ясно, что че­ловеческая способность извлекать и обрабатывать когнитивную ин­формацию генетически детерминирована. Связь генов с культурой осуществляется опосредованно от культуры к генам. Культура и культурные феномены формируют специфические когнитивные механизмы, хотя эти механизмы коренятся в программах развития нервной системы [1; 12; 19].

Информационный фактор развития человека приобретает все большую значимость. Он определяется признанием того, что в осно­ве изменений лежат материальные и идеальные начала природы, а синергически-информационный подход выявляет новые грани фено­мена информации. Информация определяет структуру, упорядочен­ность, устойчивость эволюционных процессов, природных и общест­венных систем. Понимание человека как микрокосмоса, аналогичного макрокосмосу, как утверждал П. Флоренский, приводит к признанию безграничных возможностей в саморазвитии вне непосредственной связи с его общественными отношениями. Более того, общество ста­новится зависимым от степени развития человека. Это делает необ­ходимым признание приоритета человека, а не общества, понимание того, что в основе стратегии общественного развития лежит разви­тие человека. По В. И. Вернадскому эта стратегия должна исходить из господства разума, а не силы и тем более не может определяться формой присвоения благ [9].

Парадигма развития персонала, базирующаяся на идее развива­ющегося человека, принципиально меняет саму методологию уп­равления персоналом. Синергически-информационный подход ис­ходит из нелинейного развития, проходящего по бифуркационному сценарию. При этом количественно-качественные характеристики персонала не обусловлены закономерностями поступательного раз­вития, а становятся результатом выбора одного из возможных на­правлений жизнедеятельности и деятельности человека [25]. Выбор варианта определяется коллективными и индивидуальными ин­формационными воздействиями, которые (к примеру, психотехно­логические) могут коренным образом преобразовывать общество и саму сущность человека. Управление обществом в таком случае ста­новится управлением развитием человека, основанным на инфор­мационной природе.

В условиях мировой экономической интеграции, когда фикси­руется глобализация социальных, производственных и культур­ных отношений, повышается разнообразие потребностей людей, возможностей использования их интеллекта и труда, становление и развитие человека становятся особенно актуальными. Законы си­нергетики требуют осуществлять организацию управления исходя из идеологии устойчивого развития, учета самоорганизации жиз­недеятельности и деятельности человека. Самоорганизация прост­ранства, где происходит становление человеческого в человеке, придает особое значение процессам целеполагания, того образа, с которым человек себя отождествляет. Порождение новых качеств меняет его потребности. Философская антропология решает задачу синтезирования знаний и создания теории человека, разработки его концептуальной модели.

Идет интенсивный поиск новой парадигмы познания человека. Этому способствует осмысление противоречивых и неоднознач­ных философских концепций, накопление конкретных результа­тов исследований. Ранее человек отождествлял себя с одной из форм бытия, над ним довлело — "бытие определяет сознание". Се­годня ученые [3; 17; 19; 26] приходят к осознанию всеединства форм существования, к идее "всечеловека". Понимание того, что человек как объект исследования, объект управления не может быть рассмотрен, к примеру, с позиций 3. Фрейда (где многое све­дено к либидо) или К. Маркса (где он — результат общественных отношений) и других. Философско-антропологическая концепция человека, хотя имеет долю рационального, однако в целом искажает образ человека.



на главную
 

 
{BANNER_RAN}