Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома
через Internet
 
Конференции
 
Карта сайта
 
Понятие управления персоналом в организации
 
Психика человека и его поведение в организации. Личность и ее социальная роль
 
Организация и оплата труда
 
Система работы с персоналом
 
Организация работы с персоналом
 
Тесты по дисциплине Управление персоналом
 
Кроссворды по дисциплине Управление персоналом
 
Какие сотрудники вам нужны
 
Набор персонала
 
Адаптация персонала и его оценка
 
Власть. Методы управления и воздействия
 
Увольнение сотрудников
 
Трудовой договор
 
Дисциплина труда и трудовые споры
 
Литература Управление персоналом
 
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Психологические тесты
 
Мотивация персонала
 
Управление персоналом рефераты
 
Управление развитем персонала
 
  СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ "РАЗВИТИЕ'  
  РАЗВИТИЕ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ  
  ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОНЯТИЙ  
  ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ (МОРФОЛОГИИ) И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ  
  ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПСИХИКИ  
  КУЛЬТУРА КАК БАЗОВАЯ ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕКА  
  Законы и принципы развития организационных систем  
  Принципы развития живых систем  
  ЗАКОНЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ  
  ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ  
  ПРИНЦИПЫ ДУХОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ  
  ЗАПОВЕДИ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ  
  СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА  
  ДИНАМИКА ХАОСА И ПОРЯДКА  
  ТЕОРИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ Ч. ДАРВИНА  
  ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ  
  СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ С ПОЗИЦИЙ СИНЕРГЕТИКИ  
  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛЕЙ  
  МОДЕЛЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ  
  ЖИЗНЕННЫЙ КРИЗИС КАК ДВИЖУЩАЯ СИЛА РАЗВИТИЯ  
  РОЛЬ И МЕСТО ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ В ИЗУЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА  
  ИСХОДНЫЕ ПОНЯТИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ  
  ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ  
  ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМ (СРЕДНЯЯ ВЗРОСЛОСТЬ)  
  АКМЕОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ НАУК О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  АКМЕОЛОГИЯ КАК НОВАЯ ОБЛАСТЬ ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЯ  
  ЧЕЛОВЕК КАК ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ  
  АКМЕОЛОГИЯ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА  
  ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И КРЕАТИВНОСТЬ КАК ГЛАВНЫЕ СВОЙСТВА "АКМЕ" ЧЕЛОВЕКА  
  ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ РАЗВИТИЯ  
  ЧЕЛОВЕК КАК ОСНОВА РЕСУРСА ОБЩЕСТВА  
  ЧЕЛОВЕК С ПОЗИЦИЙ ПРИКЛАДНОЙ АКМЕОЛОГИИ  
  ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕКА  
  ЗДОРОВЬЕ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ  
  ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ  
  ГЕНИАЛЬНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ РАЗВИТИЯ  
  ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГЕНИАЛЬНОСТИ  
  ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ  
  МЕХАНИЗМЫ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ  
  УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА  
  КОМПОНЕНТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ  
  МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ  
  СХЕМЫ И СИМВОЛЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ  
  РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА  
  РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ  
  РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ  
  ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ КАК ПОНЯТИЕ  
  ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ С ПОЗИЦИЙ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА  
  КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ  
  ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ  
  ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ  
  РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА  
  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ  
  ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА КАК ОБЪЕКТ РАЗВИТИЯ  
  КАРЬЕРА ЧЕЛОВЕКА КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕСУРСА ОРГАНИЗАЦИИ  
  СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ  
  САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ПОНЯТИЕ  
  МОТИВАЦИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ  
  ОСОБЕННОСТИ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ К РАЗВИТИЮ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  СОСТАВЛЯЮЩИЕ МАРКЕТИНГА  
  МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФИЛОСОФИЯ РАЗВИТИЯ КАДРОВ  
  ОБЩАЯ СХЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ  
  ПОТРЕБНОСТИ В РАЗВИТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА  
  МЕТОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТЕЙ  
  ХАРАКТЕР ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖЕРОВ  
  КОНЦЕПТУАЛЬНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  
  ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СТРАТЕГИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ  
  СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ  
  МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ  
  ЦЕЛИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ  
  ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА  
  РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИВНО-МЫСЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРСОНАЛА УПРАВЛЕНИЯ  
  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК ОРГАНИЗАЦИОННО-СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ МЕТОД  
  УПРАВЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ И РАЗВИТИЮ  
  РЕФЛЕКСИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ  
  СЦЕНАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА  
  УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ  
  ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЕ ПОНИМАНИЕ ЛИДЕРСТВА  
  ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЦЕВ-ЛИДЕРОВ  
  ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ УПРАВЛЕНЦЕВ-ЛИДЕРОВ  
  ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЛИДЕРОВ  
  ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  ОБЩИЕ ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ  
  СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ  
  СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ УЧАЩИХСЯ  
  ВЗАИМОСВЯЗЬ ТИПА ЛИЧНОСТИ И СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ  
  ПОСТРОЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОРТРЕТОВ ЛЮДЕЙ ПО ГРУППЕ КРОВИ1  
  СУЩНОСТЬ И ТИПОЛОГИЯ ИГР  
Мотивация и оценка персонала
 
Как управлять персоналом в организации
 
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
 
Консультации о поступлении
 
ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА
 
Публикации
 
Изданные учебные пособия
 
Конкурсы
 
ЛОГИКА
 
Управление человеческими ресурсами
 
Управление персоналом и его функции
 
НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...


 

 

 

РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА

Деятельность каждого человека взаимосвязана и взаимозависима с занимаемым им местом в социальной иерархии, со сложившимися условиями и неповторимыми индивидуальными обстоятельствами. Объединяя понятия "жизнь" и "деятельность" в "жизнедеятельность", под последней будем понимать "особую форму" [1] движения челове­ка на определенном этапе своего развития и реализации жизнедея­тельных функций. Исходя из имеющихся определений понятия "де­ятельность" (Д), выделим то, что вскрывает сущность управления развитием: деятельность есть человеческая форма осознанной ак­тивности к себе и окружающему миру, детерминированная целью.

В деятельности можно выделить моменты воспроизводства, из­менения, становления, развития и редукции. Воспроизводство свя­зано с реализацией готовых норм (рис. 8.1).

Рис. 8.1. Реализация готовой нормы в деятельности

Норма (Н) предстает как сущность, проявлением которой явля­ются деятельностные процессы. Они возникают лишь тогда, когда под норму подобраны и вовлечены соответствующие нормативным требованиям ресурсы. Если норма может быть рассмотрена и как сущность воспроизводящейся деятельности, и как ее форма, то ре­сурсы рассматриваются как морфология (рис. 8.2).

В зависимости от структуры нормы в качестве ресурсов выступа­ют исходный материал, средство, способ использования и сам чело­век как деятель (рис. 8.3).

Базисное состояние деятельности — функционирование или ор­ганизованность морфологии. Поскольку морфология в этой органи­зованности имеет иной способ бытия, чем форма, то она может раз-отождествляться с формой в самопроявлении. Внешние условия способны стимулировать разотождествление или отождествление. Средством различения процессов развития примем (как предлагал Г. Гегель) следующие фиксации типовых фаз:

   базовое состояние ("в-себе" бытие);

   вызванное ситуационное состояние ("для-иного" бытие);

   видоизменение вызванного состояния  под критерий  базового состояния — "в-себе" бытие ("для-себя бытие").

При этом шагом в развитии (см. главу 1) будем считать особый перенос видоизменения вызванного состояния ("для-себя" бытия) к базовому состоянию ("в-себе" бытие). Тем самым в деятельности по­является реагирование как типа "для-иного" с неконтролируемыми расхождениями с требованиями нормы, так и реагирование типа "для-себя", если в воздействии извне используется лишь то, что вос­станавливает соответствие нормы и ресурсов. Однако только человек поддерживает соответствие, воспроизводит бытие данного типа. Сами

Рис. 83. Акт деятельности:

1 — средство; 2 — исходный материал; 3 — человек как деятель; 4 — средства преобра­зования; 5 — человек, владеющий нормой деятельности; 6 — среда деятельности; 7 — продукт деятельности; 8 — процесс получения продукта; 9 — исходный материал; 10 — способ использования

по себе типы ресурсов "рассматривают" бытие в деятельности как "не свое" бытие, как искусственное для них состояние.

В силу того что норма выражена в тексте, она приобретает знаковую форму или превращается в особую организованность. Изменения деятельности закрепляются в соответствующих нор­мативных положениях. Вовлечение ресурсов (см. рис. 8.2) и соб­людение нормативных требований — процесс становления дея­тельности, а обесценивание норм и стирание деятельности — ее редукция.

Для того чтобы появилось "внутреннее" реагирование, приво­дящее к развитию деятельности, требуется особое отношение к функционированию деятельности — рефлексивное. Оно совмеща­ет ситуационную реконструкцию затруднения в деятельности и реконструкцию появления причины или необходимости ее изме­нений. В рефлексии модифицируются сущность нормы, формы деятельности (абстрагирование), А-"в-себе". Однако, если сопоста­вить изменения А-"в-себе" в норме деятельности, то новая норма порождает иную деятельность, в которой не сохраняется прежняя, не усложняется сущность. Чтобы одна норма перешла в другую, нужно абстрагирование нормативного "в-себе", реагирующего на рефлексивное "воздействие" в форме "для-иного" либо в форме "для-себя". Эта нормативная абстракция или стратегия подтверж­дается в конкретизации.

Для получения развития деятельности необходимо: смещение содержания стратегии, обесценивающее прежние нормы до провер­ки их вывода из новой стратегии; не только модифицировать стра­тегию, но и войти в метастратегию как более абстрактную норму (АА-"в-себе"), относительно которой сдвиг мог бы быть выведен из исходного основания, из метастратегии.

В мире деятельности рефлексия является механизмом, обеспечи­вающим подготовку и само развитие. Но вне абстрагирующего реф­лексивно-нормативного, рефлексивного мышления процессы разви­тия заменяются процессами изменений в деятельности.

Чтобы обеспечить развитие деятельности, необходимо исключить разрыв в ее процессе, введя сервисную деятельность. Последняя (например, аналитический или методологический сервис) подчинена базисной деятельности и компенсирует препятствие в реализации нормы. Чем разнообразнее причины разрывов и сильнее стремление к надежности функционирования базисной деятельности, тем слож­нее надстройка и ее совмещение с базисом.

Многоярусные надстройки способствуют переходу к более слож­ной системе деятельности, в которой прекращается качественное расширение и усложнение кооперативных систем. Эта система "справляется" с любыми разрывами, перестройками внутри и не из­меняет общего "плана" системы. Подобное развитие можно назвать саморазвитием типа "созревание". Другое направление развития мо­жет быть связано с учетом особенностей сервиса и пределов его адаптивности к требованиям базиса.

Наиболее очевидный источник переопределения заказа и допол­нительного корректирующего воздействия на базис — это мир средств и культуры. Для использования всего разнообразия средств и более тонкой культуры требуется соответствующего масштаба раз­витие базисных процессов, базисной деятельности. Так как средства предопределяют успешность деятельности, обеспечивают превраще­ние естественных процессов в деятельностные ("оискусствленные"), то во всех звеньях системы деятельности могут произойти указан­ные перераспределения, инициированные развивающими воздей­ствиями.

В деятельностной кооперации любое звено существует и "в-себе" и "для-себя". В ситуации развития появляется еще бытие "для-в-себе", в котором, с одной стороны, изменяется само основание с сохране­нием более абстрактной базы, выявляемой в рефлексии. С другой стороны, чтобы быть устойчивой целостностью, которая может раз­виваться, система деятельности должна иметь звено, ответственное за сохранение в изменениях (сервис безопасности). Потеря этого звена превращает ранее развивающуюся систему деятельности в изменяющуюся и потерявшую свое "в-себе" бытие, а тем более — "для-в-себе" бытие.

Мир деятельности в отличие от естественного мира не имеет цик­лов воспроизводства изменений. Происходит замена динамики подтверждения заказа или получение нового. Морфология (содер­жание) деятельности создает инерцию возможностью включения в новые формы. Так, знания, стратегии, понятия, категории, ценности, профессионалы с их абстрактными способностями становятся иногда годными относительно оформляемых в новые нормы новых заказов либо непосредственно, либо с небольшими коррекциями. Поэтому, чем универсальнее средства, способности, нормы, тем меньше веро­ятности их вытеснения из деятельности, тем сохраннее формы дея­тельности, тем меньше потенциал развития и больше потенциал из­менений. Культура — фактор в редукции скорости развития деятель­ности.

Мир деятельности может быть расчленен на типы и подтипы. Не­которые из них специализированы на обеспечении развития иных типов и систем. Так, автономизация рефлексии от действия или воспроизводства деятельности ведет к управленческому типу, вклю­чающему дополнительно контролирующую, корректирующую и снабженческую функции. Автономизация рефлексивной части от управления оформляется в аналитические подтипы мыследеятель-ности — исследование, проблематизация, нормирование, прогнози­рование. Хотя в каждом из подтипов появляется свой рефлексивно-аналитический сервис, среди таких и подобных сервисов проблема­тизация наиболее насыщена потенциалом развития.

Мир средств, форм, универсальных способностей — мир культуры, мышления является "усилителем" готовности к реагированию на за­казы в деятельности. Поэтому внесение культурного сервиса в проб-лематизацию создает специфические подтипы деятельности, вклю­чая методологическую и игротехническую. Это — деятельности, функциями которых есть развитие. При этом развитие направлено не на часть, например на деятеля, а на всю деятельность, систему, сферу, универсум деятельности.
 


на главную