Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома
через Internet
 
Конференции
 
Карта сайта
 
Понятие управления персоналом в организации
 
Психика человека и его поведение в организации. Личность и ее социальная роль
 
Организация и оплата труда
 
Система работы с персоналом
 
Организация работы с персоналом
 
Тесты по дисциплине Управление персоналом
 
Кроссворды по дисциплине Управление персоналом
 
Какие сотрудники вам нужны
 
Набор персонала
 
Адаптация персонала и его оценка
 
Власть. Методы управления и воздействия
 
Увольнение сотрудников
 
Трудовой договор
 
Дисциплина труда и трудовые споры
 
Литература Управление персоналом
 
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Психологические тесты
 
Мотивация персонала
 
Управление персоналом рефераты
 
Управление развитем персонала
 
  СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ "РАЗВИТИЕ'  
  РАЗВИТИЕ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ  
  ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОНЯТИЙ  
  ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ (МОРФОЛОГИИ) И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ  
  ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПСИХИКИ  
  КУЛЬТУРА КАК БАЗОВАЯ ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕКА  
  Законы и принципы развития организационных систем  
  Принципы развития живых систем  
  ЗАКОНЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ  
  ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ  
  ПРИНЦИПЫ ДУХОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ  
  ЗАПОВЕДИ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ  
  СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА  
  ДИНАМИКА ХАОСА И ПОРЯДКА  
  ТЕОРИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ Ч. ДАРВИНА  
  ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ  
  СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ С ПОЗИЦИЙ СИНЕРГЕТИКИ  
  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛЕЙ  
  МОДЕЛЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ  
  ЖИЗНЕННЫЙ КРИЗИС КАК ДВИЖУЩАЯ СИЛА РАЗВИТИЯ  
  РОЛЬ И МЕСТО ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ В ИЗУЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА  
  ИСХОДНЫЕ ПОНЯТИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ  
  ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ  
  ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМ (СРЕДНЯЯ ВЗРОСЛОСТЬ)  
  АКМЕОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ НАУК О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  АКМЕОЛОГИЯ КАК НОВАЯ ОБЛАСТЬ ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЯ  
  ЧЕЛОВЕК КАК ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ  
  АКМЕОЛОГИЯ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА  
  ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И КРЕАТИВНОСТЬ КАК ГЛАВНЫЕ СВОЙСТВА "АКМЕ" ЧЕЛОВЕКА  
  ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ РАЗВИТИЯ  
  ЧЕЛОВЕК КАК ОСНОВА РЕСУРСА ОБЩЕСТВА  
  ЧЕЛОВЕК С ПОЗИЦИЙ ПРИКЛАДНОЙ АКМЕОЛОГИИ  
  ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕКА  
  ЗДОРОВЬЕ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ  
  ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ  
  ГЕНИАЛЬНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ РАЗВИТИЯ  
  ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГЕНИАЛЬНОСТИ  
  ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ  
  МЕХАНИЗМЫ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ  
  УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА  
  КОМПОНЕНТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ  
  МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ  
  СХЕМЫ И СИМВОЛЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ  
  РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА  
  РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ  
  РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ  
  ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ КАК ПОНЯТИЕ  
  ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ С ПОЗИЦИЙ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА  
  КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ  
  ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ  
  ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ  
  РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА  
  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ  
  ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА КАК ОБЪЕКТ РАЗВИТИЯ  
  КАРЬЕРА ЧЕЛОВЕКА КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕСУРСА ОРГАНИЗАЦИИ  
  СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ  
  САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ПОНЯТИЕ  
  МОТИВАЦИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ  
  ОСОБЕННОСТИ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ К РАЗВИТИЮ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  СОСТАВЛЯЮЩИЕ МАРКЕТИНГА  
  МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФИЛОСОФИЯ РАЗВИТИЯ КАДРОВ  
  ОБЩАЯ СХЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ  
  ПОТРЕБНОСТИ В РАЗВИТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА  
  МЕТОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТЕЙ  
  ХАРАКТЕР ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖЕРОВ  
  КОНЦЕПТУАЛЬНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  
  ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СТРАТЕГИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ  
  СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ  
  МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ  
  ЦЕЛИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ  
  ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА  
  РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИВНО-МЫСЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРСОНАЛА УПРАВЛЕНИЯ  
  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК ОРГАНИЗАЦИОННО-СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ МЕТОД  
  УПРАВЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ И РАЗВИТИЮ  
  РЕФЛЕКСИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ  
  СЦЕНАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА  
  УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ  
  ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЕ ПОНИМАНИЕ ЛИДЕРСТВА  
  ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЦЕВ-ЛИДЕРОВ  
  ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ УПРАВЛЕНЦЕВ-ЛИДЕРОВ  
  ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЛИДЕРОВ  
  ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  ОБЩИЕ ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ  
  СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ  
  СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ УЧАЩИХСЯ  
  ВЗАИМОСВЯЗЬ ТИПА ЛИЧНОСТИ И СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ  
  ПОСТРОЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОРТРЕТОВ ЛЮДЕЙ ПО ГРУППЕ КРОВИ1  
  СУЩНОСТЬ И ТИПОЛОГИЯ ИГР  
Мотивация и оценка персонала
 
Как управлять персоналом в организации
 
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
 
Консультации о поступлении
 
ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА
 
Публикации
 
Изданные учебные пособия
 
Конкурсы
 
ЛОГИКА
 
Управление человеческими ресурсами
 
Управление персоналом и его функции
 
НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...


 

 

 

МОТИВАЦИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ

Как было показано в главе 9, человек — самоорганизующаяся, са­морегулирующаяся, самопрограммирующаяся система в условиях информационного воздействия. Следовательно, для развития персо­нала его необходимо смотивировать, самоопределиться к соответ­ствующему развитию, необходимому организации.

Практика показывает важность мотивации к процессу развития (табл. 10.3).

Таблица 10.3 Связь мотивации и самоопределения

Содержание, литературный источник

Ключевая мысль

1

2

Разница главным образом не в способах действования, а в интимных пружинах действий — мотивах. Волевой акт определяется мотивами. Наличность противоборству­ющих актов указывает па наличность противоборствую­щих мотивов. Однако мотивы прямо противоположные не могут совместно находиться в одном сознании. (Флорен­ский II. Л. Сочинения: В 4-х т. — М.: Мысль, 1994. — Т. 1)

Волевой акт па развитие определяется доминиру­ющими мотивами

Действующая или производящая причина труда дана в потребностях человека ... Рабочий как живое существо имеет потребность в средствах к существованию, и он же как рабочая сила, есть предмет потребности для предпринимателя. (Соловьев Вл. Сочинения: В 2-х т. — М.: Мысль, 1990. -Т. 1)

Предмет потребности — рабочая сила, ценность которой определяется развитыми способнос­тями

Когда человек хочет, он всегда хочет чего-нибудь: его волевой акт неизменно направлен на какой-либо предмет и может быть мыслим лишь по отношению к какому-нибудь предмету. Что же значит "хотеть чего нибудь"? Это значит: волевой акт ... возникает по поводу чего-либо, являющегося объектом, который в этом качестве носит название мотива (Шопенгауэр Л. Свобода воли и нравственность. — М.: Республика, 1992)

Волевой акт направлен на предмет интереса, ко­торый становится моти­вом развития

Развитие человеческих потребностей начинается с того, что человек действует для удовлетворения своих ви­тальных потребностей. С развитием духовного производства

Потребности развива­ются, но это требует раз­вития способностей к

 

1

2

формируется особый тип потребности — потреб­ность предметно-функциональная, например, потреб­ность в труде, художественном творчестве и т. д. Встреча потребности с предметом есть акт опредмечивания по­требности — наполнения ее содержанием, которое черпа­ется из окружающего мира.... потребности управляют дея­тельностью со стороны субъекта (Леонтьев А. Н. Избран­ные психологические произведения. — М.: Педагогика, 1983. — Т. 2. Деятельность. Сознание. Личность)

самоуправлению. Чело­век — многоуровневая система. Для развития соответствующего уров­ня необходимо развитие потребности этого уровня

Деятельность других разумных существ в той мере, в ка­кой она фиксирована или представлена в объектах, ведет к тому, чтобы принудить меня к самоопределению. Объек­тивная деятельность в проявлении воли самой по себе (т. е. I! чистом виде, такой она объективна для идеальной деятельности) — есть самоопределение вообще (Шел­линг Ф. Сочинения. - М, 1987. - Т. 1. - С. 422, 438)

Самоопределение свя­зано с развитием воли, ограничением своей сво­боды и подчинением норме

Потребность — это испытываемая человеком нужда в чем-то, лежа­щем вне его. Она связана с окружающим миром и зависит от развитых потребностей и интересов человека, его идеалов. Мотивация, порож­денная потребностью, переводит человека, персонал организации к самоопределению и принятию им соответствующих решений по раз­работке проектов реализации этой потребности (табл. 10.4).

В самоопределении специалисты видят личностное новообразова­ние, ведущий мотивационный комплекс, сопоставление своих характе­ристик с ценностными шкалами, проекцию осознаваемых качеств на внутренний эталон, ценностный процесс мотивоцелеобразования, реф­лексивный процесс собственных ценностей через осмысление и проблематизацию профессиональной деятельности. Через данные характерис­тики можно рассматривать процессуальные аспекты самоопределения.

Проявление самоопределения как личностного образования, как некоторого результата изучается в контексте понятий: готовность личности к выбору в сложной ситуации, самооценивающий, саморе­гулирующий субъект, способный самостоятельно ставить цели, спо­собность личности к свободному выбору.

Таким образом, профессиональное самоопределение чаще всего связано с личностным и субъектным самоопределением человека и

Переход от мотивации к самоопределению на развитие

Содержание, литературный источник

Ключевая мысль

Где не может быть ошибки при обдумывании, там по принима­ются решения. Там же, где не установлено, как надо поступать, возможна ошибка. Что такое свободный выбор, стремленье это или пет? Стремление присуще и другим живым существам. Выбор направлен не па саму цель, а на то что ведет к цели; так, никто не выбирает себе здоровья, но мы выбираем то, что по­лезно для здоровья, — прогулки, бег; хотение, напротив, направлено на саму цель: мы хотим быть здоровы ми. Так что и отсюда видно, что хотение и выбор не совпадают. Мы выбираем одно вместо другого. Выбор имеет место там, где совершается действие, и совершается так, что от нac зависит делать дело или не делать, делать его одним способом или другим (Аристотель. Сочинения: В 4-х т. — М: Мысль, 198-1 - Т. 4)

Выбор развития мо­тивируется направ­лением па цель, осу­ществление его тре­бует воли

Бесспорное различие между механическим движением и ду­шевною реакциею, вызываемою мотивами, т. е. представле­ниями, соединенными с чувствованиями и хотениями. Все высшее или более совершенное самим существованием сво­им предполагает некоторое освобождение от низшего, или точнее, от исключительного господства низшего.  Гак, спо­собность определяться к действию посредством представле­ний или мотивов есть освобождение от исключительной подчиненности вещественным толчкам, ударам, т.е. необ­ходимость психологическая есть свобода от необходимости механической... Гели кто-нибудь способен определяться к действиям в силу чистой идеи добра, или по безусловному требованию нравственного долга, то, значит, такой человек свободен от преодолевающей силы душевных аффектов и может успешно бороться против самых могущественных из них (Соловьев Вл. Сочинения: В 2-х т. — М.: Мысль, 1990. - Т. 1)

Самоопределение осуществляется после сформирования образа пели, мотива ее достиже­ния, внутренней свободы

Человек не только находится в определенном отношении к миру, но и сам определяет это свое отношение, в чем и за­ключается сознательное самоопределение человека (Рубин­штейн Л. С. Основы общей психологии. — М.: Учпедгиз, 1946.-С. 151)

Самоопределение происходит осоз­нанно

Переходный критический период завершается возникнове­нием особого личностного новообразования, которое можно обозначить термином самоопределение (Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопр. психологии. — 1979. -№ 4. -С. 25)

Самоопределение — это особая личност­ная новообразован­ная программа дей­ствий

 

понимается как сознательный процесс, посредством которого инди­вид приобретает готовность к выявлению и утверждению собственной позиции в жизни и деятельности. Выполняется это на основе осозна­ния и переживания неповторимой системы представлений индивида о самом себе, своем месте и роли в окружающей действительности, в ре­зультате которой он строит свое взаимоотношение с другими людьми и относится к себе в процессе профессиональной деятельности.

Только самоопределившаяся личность имеет целостность, устой­чивость, активность и направленность в деятельности. Эти свойства личности формируют внутреннюю позицию и позволяют осознанно относиться к своим целям и задачам. Активность позиции личности выражается в избирательной мобилизации, готовности к деятель­ности. Позиция определяет линию поведения. Осознание и соотне­сение внешних норм с комплексом внутренних установок, смыслов, профессиональных ценностей и принятие решений на их основе — важнейшая характеристика самоопределения личности как субъекта профессиональной деятельности.

Мотивы, идущие от самой деятельности, непосредственно воздей­ствуют на субъект, помогая ему осознать нормы деятельности, преодо­леть трудности, препятствующие целенаправленному и систематичес­кому их осуществлению. Другие виды мотивов, порожденные социаль­ным контекстом, могут побуждать его деятельность посредством сознательных целей, принятых решений, иногда даже независимо от не­посредственного отношения человека к самой деятельности. Самоопре­деление (как самодвижение и саморегуляция) формирует целостность личности, осознание своей позиции в принятой системе координат как субъекта отношений к коллективу и своему месту в деятельности.

 



на главную