Для определения потребностей в обучении и развитии менеджеров необходимо:
•установить, какие количественные и качественные показатели профессионализма требуются менеджерам организации;
•оценить профессионализм менеджеров и установить, кого из них и чему учить, какие способности развивать;
•принять решения относительно содержания, форм развития менеджеров организации и разработать соответствующие программы;
•принять решения о выделении необходимых ресурсов для обучения менеджеров с оптимальным показателем "затраты — выгоды" и в отношении дальнейшей стратегии развития персонала управления и т. п. Последовательность этапов оценки потребностей в совершенствовании управления и организационном развитии представлена на рис. 11.2 [10].
В предлагаемой модели отправной точкой являются не конкретные менеджеры, а скорее существующие (или возможные) проблемы организации, их острота и значение. В дальнейшем отслеживаются и определяются основные причины неблагополучия и проблемные области. На этапах 4-6 (см. рис. 11.2) обращается внимание непосредственно на менеджеров различных уровней иерархии управления организацией, и выясняются проблемы, порождаемые их недостаточной подготовкой. На этих этапах сосредоточиваются усилия
организации
Этап 2. Отслеживание проблем
для установления основных причин их возникновения и выявления проблемных областей
Этап 3. Осознание проблем,
выражающихся в неудовлетворительных показателях деятельности отдельных менеджеров или группы
работников
Этап 4. Анализ рабочих процессов
Нормативные
Этап 5. Оценка показателей
деятельности
Этан 6. Определение потребностей в улучшении
показателей деятельное™
Этап 7. Отделение решений но обучению от решений, не связанных с обучением
Потребности и решения, связанные с обучением
Потребности и решения, не связанные с обучением
Этап 8. Информация для определения целей и разработки