Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома
через Internet
 
Конференции
 
Карта сайта
 
Понятие управления персоналом в организации
 
Психика человека и его поведение в организации. Личность и ее социальная роль
 
Организация и оплата труда
 
Система работы с персоналом
 
Организация работы с персоналом
 
Тесты по дисциплине Управление персоналом
 
Кроссворды по дисциплине Управление персоналом
 
Какие сотрудники вам нужны
 
Набор персонала
 
Адаптация персонала и его оценка
 
Власть. Методы управления и воздействия
 
Увольнение сотрудников
 
Трудовой договор
 
Дисциплина труда и трудовые споры
 
Литература Управление персоналом
 
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Психологические тесты
 
Мотивация персонала
 
Управление персоналом рефераты
 
Управление развитем персонала
 
  СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ "РАЗВИТИЕ'  
  РАЗВИТИЕ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ  
  ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОНЯТИЙ  
  ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ (МОРФОЛОГИИ) И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ  
  ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПСИХИКИ  
  КУЛЬТУРА КАК БАЗОВАЯ ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕКА  
  Законы и принципы развития организационных систем  
  Принципы развития живых систем  
  ЗАКОНЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ  
  ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ  
  ПРИНЦИПЫ ДУХОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ  
  ЗАПОВЕДИ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ  
  СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА  
  ДИНАМИКА ХАОСА И ПОРЯДКА  
  ТЕОРИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ Ч. ДАРВИНА  
  ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ  
  СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ С ПОЗИЦИЙ СИНЕРГЕТИКИ  
  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛЕЙ  
  МОДЕЛЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ  
  ЖИЗНЕННЫЙ КРИЗИС КАК ДВИЖУЩАЯ СИЛА РАЗВИТИЯ  
  РОЛЬ И МЕСТО ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ В ИЗУЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА  
  ИСХОДНЫЕ ПОНЯТИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ  
  ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ  
  ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМ (СРЕДНЯЯ ВЗРОСЛОСТЬ)  
  АКМЕОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ НАУК О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  АКМЕОЛОГИЯ КАК НОВАЯ ОБЛАСТЬ ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЯ  
  ЧЕЛОВЕК КАК ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ  
  АКМЕОЛОГИЯ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА  
  ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И КРЕАТИВНОСТЬ КАК ГЛАВНЫЕ СВОЙСТВА "АКМЕ" ЧЕЛОВЕКА  
  ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ РАЗВИТИЯ  
  ЧЕЛОВЕК КАК ОСНОВА РЕСУРСА ОБЩЕСТВА  
  ЧЕЛОВЕК С ПОЗИЦИЙ ПРИКЛАДНОЙ АКМЕОЛОГИИ  
  ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕКА  
  ЗДОРОВЬЕ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ  
  ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ  
  ГЕНИАЛЬНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ РАЗВИТИЯ  
  ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГЕНИАЛЬНОСТИ  
  ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ  
  МЕХАНИЗМЫ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ  
  УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА  
  КОМПОНЕНТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ  
  МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ  
  СХЕМЫ И СИМВОЛЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ  
  РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА  
  РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ  
  РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ  
  ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ КАК ПОНЯТИЕ  
  ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ С ПОЗИЦИЙ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА  
  КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ  
  ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ  
  ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ  
  РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА  
  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ  
  ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА КАК ОБЪЕКТ РАЗВИТИЯ  
  КАРЬЕРА ЧЕЛОВЕКА КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕСУРСА ОРГАНИЗАЦИИ  
  СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ  
  САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ПОНЯТИЕ  
  МОТИВАЦИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ  
  ОСОБЕННОСТИ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ К РАЗВИТИЮ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  СОСТАВЛЯЮЩИЕ МАРКЕТИНГА  
  МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФИЛОСОФИЯ РАЗВИТИЯ КАДРОВ  
  ОБЩАЯ СХЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ  
  ПОТРЕБНОСТИ В РАЗВИТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА  
  МЕТОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТЕЙ  
  ХАРАКТЕР ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖЕРОВ  
  КОНЦЕПТУАЛЬНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  
  ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СТРАТЕГИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ  
  СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ  
  МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ  
  ЦЕЛИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ  
  ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА  
  РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИВНО-МЫСЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРСОНАЛА УПРАВЛЕНИЯ  
  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК ОРГАНИЗАЦИОННО-СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ МЕТОД  
  УПРАВЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ И РАЗВИТИЮ  
  РЕФЛЕКСИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ  
  СЦЕНАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА  
  УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ  
  ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЕ ПОНИМАНИЕ ЛИДЕРСТВА  
  ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЦЕВ-ЛИДЕРОВ  
  ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ УПРАВЛЕНЦЕВ-ЛИДЕРОВ  
  ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЛИДЕРОВ  
  ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  ОБЩИЕ ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ  
  СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ  
  СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ УЧАЩИХСЯ  
  ВЗАИМОСВЯЗЬ ТИПА ЛИЧНОСТИ И СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ  
  ПОСТРОЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОРТРЕТОВ ЛЮДЕЙ ПО ГРУППЕ КРОВИ1  
  СУЩНОСТЬ И ТИПОЛОГИЯ ИГР  
Мотивация и оценка персонала
 
Как управлять персоналом в организации
 
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
 
Консультации о поступлении
 
ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА
 
Публикации
 
Изданные учебные пособия
 
Конкурсы
 
ЛОГИКА
 
Управление человеческими ресурсами
 
Управление персоналом и его функции
 
НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...


 

 

 

ПОСТРОЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОРТРЕТОВ ЛЮДЕЙ ПО ГРУППЕ КРОВИ1

Методика позволяет специалисту получить исходную информа­цию с большим информационным содержанием. Ее появление связа­но с обнаружением связи между группой крови и особенностями пси­хологической структуры человека. Наиболее используют знания этой связи японские специалисты в области управления персоналом. В США после проведения исследований вышла книга Питера Д'Адамо и Кэтрин Уитни "4 группы крови — 4 пути к здоровью", где авторы из­лагают результаты, на основании которых можно получить достаточ­но точные психические характеристики людей, принадлежащих к раз­ным группам крови.

Человек с I группой крови. Характеризуется, прежде всего, пот­ребностью доминировать во всем: в отношениях с людьми, с приро­дой, с техникой. Это самая древняя группа крови, возникшая на осно­ве длительного и систематического употребления человеком белко­вой пищи. Получить такую пищу можно было лишь при условии до­минирования над животными, завершавшегося прекращением их су­ществования. С цивилизованностью и появлением других способов получения животного белка "белковая" группа крови осталась, а вмес­те с ней и психическая структура человека, где основным признаком является доминирование. Человека с I группой крови характеризует целеустремленность, вера в свои возможности доминировать, опти­мизм, выносливость, самостоятельность (опора на свои силы), отвага (храбрость), напористость, нацеленность на достижение успехов, уравновешенность, отсутствие терзаний сомнениями, любовь к риску, жесткость, дерзость, резкость, бескомпромиссность, интуиция, инди­видуализм.

Естественно, что такому человеку необходимы виды деятельности (профессии), где он может доминировать. При отсутствии такой воз­можности у него возникают проблемы при взаимодействии с другими людьми. Этим можно объяснить, почему часть людей, не имеющих возможности реализоваться и деятельности, звводят домашних жи-ЮТНЫХ, обеспечивающих "ИЗМучеННОЙ душе" доминирующего типа беспрекословное подчинение.

Человек со II группой крови. Характеризуется потребностью в упорядочивании всего, с чем он имеет дело. Эта особенность возникла О переходом общества от охоты к земледелию. Сельское хозяйство требовало от людей упорядоченного характера деятельности с учетом Смены времен года: обработать почву, посеять, удобрить землю, и тог­да можно рассчитывать на успех. Характерные черты психики предс­тавителей этой группы крови: дисциплинированность; законопослуш­ность; аккуратность; скромность (достижения ведь коллективные); порядочность; уважительное отношение к людям и к чужой собствен­ности; владение собой; коллективизм; смекалка; находчивость; страсть (пылкость); склонность скрывать тревогу, беспокойство и страхи ради того, чтобы поладить с окружающими или хотя бы не рас­строить их; терпение при распутывании "узлов" во взаимоотношени­ях людей; предпочтение мирного решения проблем; склонность к ре­гулярным видам деятельности; хорошая переносимость монотонии и необходимости следовать правилам.

Зоны успеха человека со II группой крови: сельское хозяйство, юриспруденция, медицина, миротворчество, преподавание, компью­терное программирование, торговля, охранная служба. Словом, все то, что требует соблюдения или наведения порядка и высокой дис­циплинированности.

Человек с III группой крови. Главный психический признак его — созидание. Возникновение этого качества связано с переходом общест­ва к заселению новых земель, приспособлению к климатическим осо­бенностям и к решению проблем, возникающих от смешения разных рас. Люди с III группой крови наделены способностью к изобретатель­ству и большой интеллектуальной гибкостью. Для них характерны: высокая умственная активность, повышенная возбудимость, контакт­ность, терпимость к особенностям других людей (они способны по­нять отличающуюся от собственной позицию человека), умение сопе­реживать, склонность к сочувствию, миролюбие, уравновешенность, рациональность, сильная воля, готовность отстаивать свои мнения и позиции, универсальная приспосабливаемость, интуиция, способ­ность к воображению, потребность в коллективной деятельности, де­ловитость. Видимо, благодаря сплаву перечисленных свойств такиелюди способны вести за собой людей, не прибегая к средствам власти. Они часто лидеры, за ними идут, потому что они лучше решают общие для людей проблемы, обладают личными качествами, вызывающими доверие, и склонны к оказанию практической помощи любому челове­ку, попавшему в затруднительное положение.

Люди с этой группой крови часто прокладывают пути к новому, прогрессивному, значимому для общества. Однако они часто стано­вятся гонимыми и преследуемыми теми, кто удовлетворяется достиг­нутым и склонен к стабильности, основанной на неподвижности и ве­ре в "прекрасное" прошлое. Многие люди с III группой крови бывают предельно утилитарными, т. е. способными даже вред превращать в пользу. Они быстро приспосабливаются к изменяющимся условиям и приспосабливают условия к нуждам и потребностям людей. Имея хо­рошую мотивацию на достижения, хотят много, но не делают трагедии из неудач и удовлетворяются малым. Такие люди, как и люди с други­ми группами крови, могут испытывать страх, но почти всегда его пре­одолевают и идут наперекор опасностям.

Зоны их успеха — сферы деятельности, где требуются творчество, преобразование, изобретательство.

Человек с IV группой крови. Доминирующим психическим свой­ством имеет способность к "хамелеоноиодобному реагированию" на людей и события. Готовность приспосабливаться к изменениям реаль­ности и людям, даже ценой отказа от принципов, которыми руковод­ствовался человек и в которые иногда искренне верил, выражена у лю­дей с IV группой крови предельно. Представитель этой группы крови — человек, сочетающий в себе раздражительность (высокую чувстви­тельность) с уравновешенностью; это человек, у которого целеустрем­ленность сочетается с рассеиванием усилий по многим объектам. Ча­ще всего он не учитывает последствий своих действий и пренебрегает проработкой подробностей. Предельный прагматизм людей с IV груп­пой крови сочетается у них с увлечением прекрасным (иногда пока­зушным). Внешнее уважение и почтение к значимым (читай — полез­ным) людям, игра в сопереживание соседствует у них с пренебрежени­ем ко всем людям: и к тем, которых "надо" почитать, и к тем, которых уважать не за что. Люди с данной группой крови обладают в высокой степени развитой способностью к приспособлению к сильным мира сего, прибегая нередко к лицемерию. Одухотворенность и многогран­ность представителей IV группы крови делают их привлекательными и ...... [улярными. Они легко завоевывают симпатии людей, и даже

их любовь, КОТОрЫб МОГУТ быстро "ИСПарИТЬСЯ" при ТвСНОМ изаимо-действии с ними. Равнодушие к людям, характерное для представи-i елей этой группы крови, и отсутствие верности каким-либо людям, идеям и идеалам довольно быстро приводят окружающих к разоча-рованию в них и превращают интерес к ним как к личностям в инте­рес к их противоречивым натурам. Оправданием людей с такой пси­хической "начинкой" является то, что они сами крайне редко осозна­ют спои особенности и чаще находятся в состоянии эйфории относи­тельно своей привлекательности и многогранности. Зоны успеха :>тпх людей — в областях деятельности, где требуется дипломатичес­ки!! дар.

Как показывают исследования, общие для представителей каждой группы крови психические особенности людей совпадают без исклю­чений. Так, руководителями организаций в условиях относительно демократических форм назначения или выбора руководителей чаще всего оказываются представители I группы крови. Но точно также сре­ди преступников, совершающих жестокие убийства, чаще всего встре­чаются люди с I группой крови, а среди мошенников ("творческая" ин­теллектуальная разновидность криминала) больше всего представите­лей III и IV групп. Этот подход помогает понять и то, почему в среде работников правоохранительных органов, где есть представители всех групп крови, наибольшее количество людей со II группой крови.

Изучение людей — процесс двунаправленный: от группы крови к психологическому типу, от сферы деятельности к группе крови. Лег­кость проникновения в типологические особенности людей по группе крови создает иллюзию полной достаточности этого подхода для реше­ния задач распознавания возможностей людей. Бесспорно, что методика обладает хорошими диагностическими возможностями и может без оглядки применяться на практике. Более чем в 80 % случаев она при­менима в процессах распознавания, но оставшиеся 20 % требуют вни­мания. Детерминация психических особенностей людей не сводится лишь к структуре крови, необходима дополнительная диагностика.

В зависимости от обстоятельств одинаковые процессы, характер­ные для всех представителей данной группы крови, протекают по-раз­ному, и их специфика определяется: полом человека, особенностями его функциональной асимметрии мозга (мыслитель или художник) и уровнем развития его интеллекта.

Доминирование, характерное для всех людей с I группой кропи, у человека с правосторонней доминантой мозга будет чаще всего носить характер мягкого влияния для доказательства "преимуществ" и "пра­воты" человека. Это мягкое влияние время от времени сменяется ис­терическими всплесками, когда мягкость не срабатывает на фоне не­возможности подняться выше других. Для доминирования у человека с левосторонней доминантой мозга характерно поведение, в котором преобладает назидательная стратегия обращения с людьми с акцентом на необходимость соблюдения каких-либо "совершенно обязатель­ных", по мнению человека, правил, практическая ценность которых может быть ничтожна.

Доминирование у умного представителя I группы крови будет ре­зультативным благодаря умной тактике и стратегии поведения и, на­оборот, у не очень далекого человека доминирование будет иметь форму истерических наскоков с требованием признать правоту че­ловека в чем угодно и во что бы то ни стало. Для такого человека гру­бая, оскорбляющая достоинство людей форма обращения с целью подмять их под себя будет нормой. Если представителю I группы крови приходится заниматься не руководящей, а исполнительской работой, то у такого человека много времени может уходить на "поиск блох" в поведении хозяина или начальника и обнаружением которых он иногда наслаждается потихоньку. Такое поведение, как правило, неосознанно и чаще всего является подсознательным про­явлением потребности превосходить других. Человек действует в со­ответствии со своим психологическим типом, который определяется группой крови, неосознанно. Он нередко мучается и страдает, не по­нимая себя и своего поведения.

Изложенный материал о перцептивных системах психологичес­кого диагноза выводит нас на возможность и необходимость опреде­ления принципов взаимодействия этих и других методов диагнос­тической работы. Таких принципов всего три. Первый — принцип верификации. Использование разных методик приносит наиболь­шую пользу в том случае, если они рассматриваются и применяют­ся как средства увеличения достоверности результатов. Проще го­воря, уверенность в достоверности результатов психодиагноза с по­мощью какой-то методики тем выше, чем больше результаты одной методики совпадают с результатами другой. Второй — принцип до­полнения. Его смысл очевиден.

11амример, вы имеете сведения, что у г-на X. группа крови I. Зна­чит, это доминирующая личность. В непосредственном контакте вы обнаруживаете, что он еще и карбоник (негибкий, ригидный, сог-i.iciio Л. Ванье). Это означает, что г-н X не просто доминирующая личность, он еще и склонен в отношениях с людьми применять край­не жесткие и нередко тиранические методы. Другая картинка ~ из ис-i ()| )ии. Как известно, у А. Гитлера была II группа крови. Но, по свиде-тс.ш.ствам знающих его людей, он был также карбоником, т. е. несгиба­емым. Он и был тираническим "упорядочивателем" мира, уничтожив­шим ради установления на Земле национал-социалистического по­рядка миллионы людей.

И последний, гипотетический пример. Вам нужен специалист для работы по реконструкции одной из конвейерных линий, чтобы она позволяла использовать бригадный метод сборки изделий. Искомый специалист должен к тому же быть и организатором, способным пре­одолевать препятствия в процессе реконструкции и уметь обучать ра­ботников новым формам работы. Перед вами два человека, одному из которых надо отдать предпочтение. Вы не ошибетесь, если выберете того, у кого III группа крови (преобразователь), фосфорическая конс­титуция (сочетает твердость с гибкостью) и минимально выражена асимметрия мозга (учитель). Для выявления особенностей современ­ному психодиапюсту-профессионалу требуется не более 15 минут об­щения с кандидатом на должность.

Из этого не следует делать скоропалительные выводы о том, как это легко и просто, поскольку легко и просто для человека, который знает, что именно он ищет в человеке и на что надо смотреть. Но это неподъемная задача для непрофессионала в области перцептивной психодиагностики, даже если он психолог-профессионал.

Диагностические признаки выбора профессии. У людей, родив­шихся под разными знаками Зодиака, наблюдают предрасположен­ность к различным профессиям. Так, знаки Огня (Овен, Лев, Стрелец) указывают на изобретательские и рационализаторские способности, интерес к технике, механике, к машинам, приборам, к ремеслам и к профессиям, требующим способностей организатора и руководителя; эти люди любят властвовать и не любят подчиняться.

Знаки Земли (Телец, Дева, Козерог) всегда указывают на тенден­цию к трудоемкой, длительной, медлительной, даже тяжелой работе (по своей доброй воле и по принуждению), требующей большого тру­долюбия, упорства, настойчивости, выдержки, выносливости, терпе­ния; этим людям наилучшие успехи приносит работа в сельском хо­зяйстве, фермерстве, архитектуре и строительстве, геологии, а также в финансовом и ба?жовском деле (для Тельца), в административной и политической деятельности (для Козерога), в научной деятельности (для Девы).

Знаки Воздуха (Близнецы, Весы, Водолеи) могут проявиться в сфе­рах искусства, в литературе, в музыке или в мире науки, а также на пе­дагогическом поприще, в юриспруденции, где больше требуется учас­тие и деятельность мозга, интеллекта, чем тела.

Знаки Воды (Рак, Скорпион, Рыбы) чаще всего отвечают профес­сиям, которые связаны с искусством, литературной деятельностью, с наукой и исследованиями, медициной, деятельностью, связанной с секретами. Часто она способствует людям, имеющим дело с плавани­ем (речным, морским) или с разными жидкостями (минеральные во­ды, нефть и др.).

 

 



на главную