Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома
через Internet
 
Конференции
 
Карта сайта
 
Понятие управления персоналом в организации
 
Психика человека и его поведение в организации. Личность и ее социальная роль
 
Организация и оплата труда
 
Система работы с персоналом
 
Организация работы с персоналом
 
Тесты по дисциплине Управление персоналом
 
Кроссворды по дисциплине Управление персоналом
 
Какие сотрудники вам нужны
 
Набор персонала
 
Адаптация персонала и его оценка
 
Власть. Методы управления и воздействия
 
Увольнение сотрудников
 
Трудовой договор
 
Дисциплина труда и трудовые споры
 
Литература Управление персоналом
 
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Психологические тесты
 
Мотивация персонала
 
Управление персоналом рефераты
 
Управление развитем персонала
 
  СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ "РАЗВИТИЕ'  
  РАЗВИТИЕ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ  
  ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОНЯТИЙ  
  ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ (МОРФОЛОГИИ) И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ  
  ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПСИХИКИ  
  КУЛЬТУРА КАК БАЗОВАЯ ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕКА  
  Законы и принципы развития организационных систем  
  Принципы развития живых систем  
  ЗАКОНЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ  
  ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ  
  ПРИНЦИПЫ ДУХОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ  
  ЗАПОВЕДИ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ  
  СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА  
  ДИНАМИКА ХАОСА И ПОРЯДКА  
  ТЕОРИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ Ч. ДАРВИНА  
  ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ  
  СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ С ПОЗИЦИЙ СИНЕРГЕТИКИ  
  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛЕЙ  
  МОДЕЛЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ  
  ЖИЗНЕННЫЙ КРИЗИС КАК ДВИЖУЩАЯ СИЛА РАЗВИТИЯ  
  РОЛЬ И МЕСТО ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ В ИЗУЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА  
  ИСХОДНЫЕ ПОНЯТИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ  
  ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ  
  ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМ (СРЕДНЯЯ ВЗРОСЛОСТЬ)  
  АКМЕОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ НАУК О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  АКМЕОЛОГИЯ КАК НОВАЯ ОБЛАСТЬ ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЯ  
  ЧЕЛОВЕК КАК ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ  
  АКМЕОЛОГИЯ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА  
  ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И КРЕАТИВНОСТЬ КАК ГЛАВНЫЕ СВОЙСТВА "АКМЕ" ЧЕЛОВЕКА  
  ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ РАЗВИТИЯ  
  ЧЕЛОВЕК КАК ОСНОВА РЕСУРСА ОБЩЕСТВА  
  ЧЕЛОВЕК С ПОЗИЦИЙ ПРИКЛАДНОЙ АКМЕОЛОГИИ  
  ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕКА  
  ЗДОРОВЬЕ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ  
  ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ  
  ГЕНИАЛЬНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ РАЗВИТИЯ  
  ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГЕНИАЛЬНОСТИ  
  ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ  
  МЕХАНИЗМЫ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ  
  УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА  
  КОМПОНЕНТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ  
  МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ  
  СХЕМЫ И СИМВОЛЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ  
  РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА  
  РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ  
  РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ  
  ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ КАК ПОНЯТИЕ  
  ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ С ПОЗИЦИЙ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА  
  КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ  
  ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ  
  ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ  
  РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА  
  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ  
  ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА КАК ОБЪЕКТ РАЗВИТИЯ  
  КАРЬЕРА ЧЕЛОВЕКА КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕСУРСА ОРГАНИЗАЦИИ  
  СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ  
  САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ПОНЯТИЕ  
  МОТИВАЦИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ  
  ОСОБЕННОСТИ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ К РАЗВИТИЮ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  СОСТАВЛЯЮЩИЕ МАРКЕТИНГА  
  МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФИЛОСОФИЯ РАЗВИТИЯ КАДРОВ  
  ОБЩАЯ СХЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ  
  ПОТРЕБНОСТИ В РАЗВИТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА  
  МЕТОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТЕЙ  
  ХАРАКТЕР ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖЕРОВ  
  КОНЦЕПТУАЛЬНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  
  ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СТРАТЕГИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ  
  СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ  
  МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ  
  ЦЕЛИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ  
  ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА  
  РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИВНО-МЫСЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРСОНАЛА УПРАВЛЕНИЯ  
  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК ОРГАНИЗАЦИОННО-СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ МЕТОД  
  УПРАВЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ И РАЗВИТИЮ  
  РЕФЛЕКСИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ  
  СЦЕНАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА  
  УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ  
  ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЕ ПОНИМАНИЕ ЛИДЕРСТВА  
  ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЦЕВ-ЛИДЕРОВ  
  ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ УПРАВЛЕНЦЕВ-ЛИДЕРОВ  
  ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЛИДЕРОВ  
  ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  ОБЩИЕ ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ  
  СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ  
  СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ УЧАЩИХСЯ  
  ВЗАИМОСВЯЗЬ ТИПА ЛИЧНОСТИ И СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ  
  ПОСТРОЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОРТРЕТОВ ЛЮДЕЙ ПО ГРУППЕ КРОВИ1  
  СУЩНОСТЬ И ТИПОЛОГИЯ ИГР  
Мотивация и оценка персонала
 
Как управлять персоналом в организации
 
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
 
Консультации о поступлении
 
ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА
 
Публикации
 
Изданные учебные пособия
 
Конкурсы
 
ЛОГИКА
 
Управление человеческими ресурсами
 
Управление персоналом и его функции
 
НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...


 

 

 

СУЩНОСТЬ И ТИПОЛОГИЯ ИГР

Театр как любой социально-культурный феномен, имеющий ор­ганизационную форму, свое функционирование и развитие, реализу­ет функцию во внешней кооперативной связи (схема 1). Поэтому должны генетически предполагаться затруднения в "предшествую­щей" практике (7), исключить которые невозможно без расширения рамок практики (2) и включения в нее "нового" звена (3), имеющего, тем самым, служебный характер.

При исчезновении указанного типа затруднения отпадает и пот­ребность в служебном звене. Если затруднение воспроизводится, то повое звено получает условия для своего воспроизводства. В свою

Схема 1. Появление вспомогательной служебной деятельности, обеспечивающей выход из затруднения

 

очередь, воспроизводство деятельности неотделимо от придания оп­ределенности, формы этой деятельности (У), имеющей возможность быть постоянной (для функционирования деятельности) или меха­низм замены одной формы другой без проблематизации внешней функции или служебной деятельности (схема 2).

Механизмом смены форм является рефлексия (2) с ее типовыми процедурами — исследование деятельности (_?), критика деятельнос­ти или поиск и реконструкция появления причины затруднения (4), нормирование-перестройка нормы деятельности в зависимости от результатов критики (5).

Для театра характерно моделирование "жизни", человеческого существования (схема 3). Следовательно, наряду с моделируемой жизнью (7) строится ее модель (2) на определенной "площадке" — сцене (3). Модель необходима "для чего-то". Содержание предназ­наченности и составляет содержание функции. Оно опознается в ходе специфических процессов (4). В театре художественном функ­циональным выступает воздействие на психику зрителей, на их соз­нание, чувства, самосознание, волю, личностные качества. Интег­ральной характеристикой воздействия является эстетическое и эти­ческое как две стороны факторов, развивающих в человеке духов­ное начало.

Тем самым в художественном театре опознание внешней функ­ции (схема 4) достигается во взаимодействии (пассивном или актив­ном) актера (1) и зрителя (2).
Схема 2. Типовые процедуры рефлексии

Схема 3. Моделирование жизни человека в театре

Зритель приходит из практики жизни (3), зафиксировав потреб­ность в особом типе результата
вхождения во взаимодействие с акте­ром, испытывая необходимость изменить прежние качества с по­мощью воздействий актера (4), реагирует на них (5), достигает жела­емого результата и возвращается в практику жизни (б).
Следовательно, зритель проходит замкнутый цикл участия в своей индивидуальной жизни, пребывания в обычных отношениях накопления затруднении в этом совмещении индивидуального и
 

Схема 4. Взаимодействие актера и зрителя

 

социального существования, их осознавания или чувственного ощущения, рожден­ного потребностью в таком внешнем воздействии, в котором нашлись бы "ответы" на "возникшие вопросы", новое состояние, более прием­лемое, чем прежнее. Представим зрителя как человека (схема 5), у ко­торого возникла потребность (П) в самоизменении (П) процесса (1). Она так или иначе субъективно фиксируется (2), строится поведение поиска предмета, который может удовлетворить потребность (3), находится предмет (театр) и познается, вследствие этого создается об­раз зрителя, меняющего свое состояние (4), сопоставляется потребно-стный образ предмета (5). При положительном воздействии принима­ется возможность "присвоения" предмета в форме участия в театре в качестве зрителя, осуществляется вхождение в театр (6), пребывание в нем (7), изменение себя, рефлексия пребывания (8), в ходе которой строится образ реального изменения себя и сопоставление с тем, что
 

   Схема 5. Удовлетворение потребности в изменении

хотелось в изменении, и возврат в жизнь (9). Если результаты рефлексии оказались удачными, то с последующей фиксацией происходит исчезновение возникшей («шее потребности (10).

Актером является человек, который ранее попытался изменить себя путем создания модели "жизни" иной, чем обычно и последую­щем рефлексии своего иного существования. В рамках рефлексии он кик бы становится зрителем своей смоделированной жизни (схема 6). Тем самым, фиксируя затруднение (1), человек (будущий актер) соз-давт для себя ситуативную потребность (П) в "каком-то" изменении овоего состояния (2), "выходит из действия" в рефлексию (3), ре­зультатом которой выступает построение проекта дополнительного ионедения как условия изменения состояния и удовлетворения пот­ребности. При этом конкретизируется потребность (П) с учетом перспективы построения служебного действия (4). Действие осуще­ствляется (5), рефлексируется (6), затем принимается (или не при­нимается) "особое" действие.

Если обстоятельства заставляют рефлексировать совмещение прежней жизни и нового действия (7), может быть создана особая функция нового действия как жизни "за другого", как будто она предложена кем-то.

Последнее утверждение легко воспроизводимо в реальном взаи­модействии людей, в их общении. Общение возникает в связи с
 
затруднениями в вовлечении других людей в индивидуальную дея­тельность (схема 7). При попытке привлечь другого человека как предмет потребности (1), без учета его субъективных качеств, пот­ребностей, целей, задач, мотивов, ценностей, другой человек может ставить препятствия к его предметному использованию (2). Пос­кольку одной из возможностей выступает выход в совместную реф­лексию с направленностью на согласование способов взаимоисполь­зования (_?), то генетически первичным становится согласование на основе предметного познания друг друга (4). Затруднения в согласо­ваниях (5) вынуждает в частном случае идти на новые способы вза­имопонимания (6), когда условием осмысленности взаимоучета ста­новится непредметное, субъективное познание (7), состоящее в идентификации или отождествлении с другим человеком как со сто­роны поведения, так и потребностного состояния мотивов, целей, ценностей, познавания, мышления и т. п. Иначе говоря, человек "раздваивается" на "себя" и "иного", место для которого создается потребностной установкой на идентификацию. Общение, состоя­щее в согласовании способов совместной деятельности, опирается на идентификацию, а идентификация — на первичные формы реф-

Схема 7. Возникновение общения в деятельности

 

 

 

лексирования, рассмотрения себя "со стороны", что невозможно без разотождествления с собой.

Итак, человек может рассмотреть свое дополнительное действие С направленностью на самоизменение на как бы "дополнительное" существование за другого. Если способ такого существования появ­ляется в согласовании образцов действий, то может быть отношение необходимости "полного соблюдения" требований к дополнитель­ной жизни. При встрече с препятствиями в идентификации человек уже не может "обвинить" в причине затруднения другого человека, внешние обстоятельства и негативно или преобразовательно отно­ситься к себе, подчиняясь требованиям нормы, понимая и принимая ее. Эта установка позволяет рассматривать себя лишь как средство перехода к новому типу существования, к идентификации. Кроме того, остается лишь иметь возможность постоянной смены способов существования, персонажей, субъектов идентификации и социаль­ную оправданность этого. В театре человек приобретает указанное и становится актером.

Следовательно, зрительская позиция — следствие рефлексивного отношения к практике жизнедеятельности с направленностью на рефлексию самоизменения. Когда зритель включается в отношения с актером, он переходит грань просто рефлексии тех самоизменений и перевоплощений, которые испытывает актер в процессе вхожде­ния в роль, и строит свое отношение к перевоплощенному состоянию актера как бы "забывая" генезис этого состояния.

Условность идентифицированного существования актера ухо­дит в тень и последнее принимается как само реальное существова­ние (схема 8). У актера (А) есть "место" (1) для перевоплощения, где он реально перевоплощается (2). Приходя на сцену, актер сов­мещает свое и заимствованное существование (3). Вначале зритель (Зр) может знать о безусловности жизни актера, подобно жизни любого человека, и так видеть актера на сцене (4). Затем он замеча­ет второе заимствованное существование актера, совмещенное с первым (5). При достаточном искусстве актера зритель постепенно отходит от восприятия реального существования актера (б) и при­нимает его не за модельное, а реальное, создавая зрительскую иллюзию (7). Именно достигнув иллюзии, устранив актерское, идентификационное, зритель реагирует уже на самого персонажа. В ходе такого реагирования он уже сам вовлекается сценарием в

Схема 8. Идентификация с актером и порождение иллюзии жизни

 

предложенную жизнь (8), становясь как бы соучастником. Однако степень вхождения в предполагаемые обстоятельства не должна деформировать авторское действие. Зритель как бы сосредоточи­вает свое "перевоплощение" на чувственном механизме, а не на по­ведении.

Если актер готов воплотиться в любую иную жизнь, то содержа­ние последней (персонаж) "подсказывает" сценарист. Следователь­но, в системе театра есть проектировщик персонажей и взаимоотно­шений между ними, жизни в целом (схема 9). В зависимости от за­мысла, содержания будущих моделей жизни на сцене (1), сценарист передает содержание для его проектного использования (2). Актеры знакомятся с содержанием и осуществляют перевоплощение (3). Зрители приходят к зрительской иллюзии согласно содержанию сценарного проекта (4).

Однако, каковы соотношения между сценарным проектом жиз­ни и самой жизнью? Для появления сценария (схема 10) необходи­мо изучение (Ис) жизни (1), ее критический (Кр) анализ (2), нор­мирование (Норм) нового варианта жизни (3), рассмотрение этой нормы, в частности проекта как значимого для воплощения (4), как сценического проекта. При этом проектирование предопределяет­ся результатами критического анализа. Если критик (Кр) начинает ориентироваться на потребности сценических воплощений и создание зрительского эффекта-иллюзии и изменений в ходе вовле­ченного восприятия сценических действий, то он превращается в идеолога театра. Его основной функцией становится выявление средств и оснований идеологической критики (Кр — Ид), основа­ний проектирования, в качестве содержательной стороны которого предстают ценности сценарной жизни, зрительского изменения в ходе восприятия.
 


на главную