Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома
через Internet
 
Конференции
 
Карта сайта
 
Понятие управления персоналом в организации
 
Психика человека и его поведение в организации. Личность и ее социальная роль
 
Организация и оплата труда
 
Система работы с персоналом
 
Организация работы с персоналом
 
Тесты по дисциплине Управление персоналом
 
Кроссворды по дисциплине Управление персоналом
 
Какие сотрудники вам нужны
 
Набор персонала
 
Адаптация персонала и его оценка
 
Власть. Методы управления и воздействия
 
Увольнение сотрудников
 
Трудовой договор
 
Дисциплина труда и трудовые споры
 
Литература Управление персоналом
 
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Психологические тесты
 
Мотивация персонала
 
Управление персоналом рефераты
 
Управление развитем персонала
 
Мотивация и оценка персонала
 
Как управлять персоналом в организации
 
  Персонал в организации  
  Предприятие и его персонал  
  Отношение различных категорий персонала к управлению ресурсами  
  Относительный оборот персонала:  
  Персонал предприятия как объект управления  
  МЕСТО И РОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ  
  Трансформация управляющего воздействия  
  Методология управления персоналом  
  Экономические методы  
  Социальные методы  
  Духовная сфера  
  Политические методы  
  Научные концепции управления персоналом  
  Школа научного управления  
  Школа «человеческих отношений»  
  Типы руководителей и систем управленческого стиля  
  Автократический руководитель  
  Демократический руководитель  
  Либеральный руководитель  
  Руководитель, сосредоточенный на труде  
  Руководитель, сосредоточенный на человеке  
  Система управленческого стиля  
  Основные принципы управления  
  Принципы научного менеджмента Фредерика Тейлора  
  Принципы управления в теории эффективности Гаррингтона Эмерсона  
  Принципы управления в теории администрирования  
  Трудовые ресурсы  
  Трудовой потенциал  
  Реализация трудового потенциала в системе отношений занятости  
  Место трудового потенциала в системе оценок общественного производства  
  Понятие маркетинга персонала  
  Маркетинг персонала как философия бизнеса.  
  Маркетинг персонала как методология исследования рынка.  
  Маркетинг персонала как система формирования спроса и  
  Маркетинг персонала  
  Концепции маркетинга персонала  
  Основные принципы маркетинга персонала  
  Сегментирование рынка труда  
  Система государственного регулирования трудовых отношений и управление персоналом  
  Социально-экономический аспект  
  Принципы государственной политики занятости  
  Понятие социального партнерства Социальное партнерство  
  Правовое обеспечение отношений социального партнерства  
  Процедурное строение системы управления персоналом  
  Системы управления персоналом  
  Содержание кадровой политики  
  Состав и структура стандарта  
  Теории мотивации  
  Содержательные теории мотивации  
  Процессуальные теории мотивации  
  Мотивационные методы  
  Планирование персонала  
  Методы отбора персонала  
  Управление развитием персонала  
  Оценка персонала  
  Тенденции развития кадровой политики  
  Организационная структура  
  Основные типы организационных структур  
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
 
Консультации о поступлении
 
ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА
 
Публикации
 
Изданные учебные пособия
 
Конкурсы
 
ЛОГИКА
 
Управление человеческими ресурсами
 
Управление персоналом и его функции
 
НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...


 

 

 

Персонал предприятия как объект управления

По мнению Анри Файоля (1841-1925), «управлять - значит предвидеть, распоряжаться, координировать и контролировать;

    предвидеть, т.е. учитывать грядущее и вырабатывать программу действий;

    организовывать, т.е. строить двойной - материальный и социаль­ный организм предприятия;

    распоряжаться, т.е. заставлять персонал надлежаще работать;

    координировать, т.е. связывать, объединять, гармонизировать все действия и усилия;

    контролировать, т.е. заботиться о том, чтобы все совершалось со­гласно установленным правилам и отдельным распоряжениям.

При таком понимании управление не является ни исключи­тельной привилегией, ни лично присваиваемой обязанностью началь­ника или директоров предприятия» |24|.

Управление  -  система   целенаправленных   воздействий  на прнилмсмый объект, с целью преобразования его исходного состоя­ния и желаемое конечное.

В процессе управления происходит взаимодействие двух сто­рон: объект управления (того, чем управляют) и субъекта управ­лении (тою, кто управляет).

Управляющее воздействие (позитивное или негативное) может быть признано состоявшимся лишь тогда, когда оно воспринято объ­ектом управления, в противном случае управляющее воздействие следует считать несостоявшимся.

Управление персоналом состоит в осуществлении целенаправ­ленных воздействий на соответствующие его категории или на от­дельных работников с целью наиболее успешного решения стоящих перед предприятием задач. Эти воздействия осуществляются в форме принятия решений по персоналу, что является одной из важнейших особенностей управления социотехническими системами. Решения по персоналу направлены на: 1) формирование необходимой инфор­мационной базы (например, получение информации об изменении во времени эффективности функционирования тех или иных категорий персонала); 2) оптимизацию состава; 3) регламентацию деятельности (внутрифирменное взаимодействие); 4) разработку и совершенство­вание систем мотивации и др.

Принятие решений по персоналу вызывает ответную реакцию управляемого объекта. Очевидно, что эффективность такого взаимо­действия зависит от полноты, точности и качества принятого на ре­шения, на базе которого формируется ответная реакция. «Реализуется не то, что «командуется», а то, что «воспринимается» снизу».

Для принятия решений по персоналу предприятие использует все звенья своей организационной структуры.

Специфика персонала как объекта управления

Основой предприятия как социотехнической системы являются материально-вещественная и кадровая составляющие, общее между которыми состоит в том, что обе они для предприятия являются ре­сурсами.

Однако, в отличие от других видов ресурсов, человеческие ре­сурсы обладают спецификой, определяющей их особые место и роль в системе управления предприятием. К этим особенностям относятся, прежде всего, ориентация и самоорганизация.

Персоналу предприятия как объекту управления присущи ког­нитивная, катектическая и оценочная ориентации.

Когнитивная (познавательная) ориентация - это способность персонала (как коллективов, так и индивидов) вычленять из окру­жающей среды отдельные объекты, различая и классифицируя их по месту, свойствам и т.д.;

Катектическая ориентация - способность различать объекты, имеющие для персонала положительное или отрицательное значение с точки зрения удовлетворения его потребностей.

Оценочная ориентация - это способность персонала среди по­знавательно и катектически оцененных объектов производить даль­нейший отбор и сравнительную оценку в плане первоочередности удовлетворения тех или иных своих потребностей.

Человеческое действие - это самоорганизующаяся система, специфику которой составляют символичность, нормативность и волюнтаристичность.

Символичность - это наличие таких символических механиз­мов регуляции, как язык, ценности и т.п.

Нормативность - зависимость индивидуального действия от общепринятых ценностей и норм;

Волюнтаристичность - известная иррациональность и незави­симость от условий среды и в то же время зависимость от субъектив­ных «определений ситуации».



на главную

Как управлять персоналом в организации Персонал в организации Предприятие и его персонал Отношение различных категорий персонала к управлению ресурсами Относительный оборот персонала: МЕСТО И РОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ Трансформация управляющего воздействия Методология управления персоналом Экономические методы  Социальные методы