Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома
через Internet
 
Конференции
 
Карта сайта
 
Понятие управления персоналом в организации
 
Психика человека и его поведение в организации. Личность и ее социальная роль
 
Организация и оплата труда
 
Система работы с персоналом
 
Организация работы с персоналом
 
Тесты по дисциплине Управление персоналом
 
Кроссворды по дисциплине Управление персоналом
 
Какие сотрудники вам нужны
 
Набор персонала
 
Адаптация персонала и его оценка
 
Власть. Методы управления и воздействия
 
Увольнение сотрудников
 
Трудовой договор
 
Дисциплина труда и трудовые споры
 
Литература Управление персоналом
 
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Психологические тесты
 
Мотивация персонала
 
Управление персоналом рефераты
 
Управление развитем персонала
 
Мотивация и оценка персонала
 
Как управлять персоналом в организации
 
  Персонал в организации  
  Предприятие и его персонал  
  Отношение различных категорий персонала к управлению ресурсами  
  Относительный оборот персонала:  
  Персонал предприятия как объект управления  
  МЕСТО И РОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ  
  Трансформация управляющего воздействия  
  Методология управления персоналом  
  Экономические методы  
  Социальные методы  
  Духовная сфера  
  Политические методы  
  Научные концепции управления персоналом  
  Школа научного управления  
  Школа «человеческих отношений»  
  Типы руководителей и систем управленческого стиля  
  Автократический руководитель  
  Демократический руководитель  
  Либеральный руководитель  
  Руководитель, сосредоточенный на труде  
  Руководитель, сосредоточенный на человеке  
  Система управленческого стиля  
  Основные принципы управления  
  Принципы научного менеджмента Фредерика Тейлора  
  Принципы управления в теории эффективности Гаррингтона Эмерсона  
  Принципы управления в теории администрирования  
  Трудовые ресурсы  
  Трудовой потенциал  
  Реализация трудового потенциала в системе отношений занятости  
  Место трудового потенциала в системе оценок общественного производства  
  Понятие маркетинга персонала  
  Маркетинг персонала как философия бизнеса.  
  Маркетинг персонала как методология исследования рынка.  
  Маркетинг персонала как система формирования спроса и  
  Маркетинг персонала  
  Концепции маркетинга персонала  
  Основные принципы маркетинга персонала  
  Сегментирование рынка труда  
  Система государственного регулирования трудовых отношений и управление персоналом  
  Социально-экономический аспект  
  Принципы государственной политики занятости  
  Понятие социального партнерства Социальное партнерство  
  Правовое обеспечение отношений социального партнерства  
  Процедурное строение системы управления персоналом  
  Системы управления персоналом  
  Содержание кадровой политики  
  Состав и структура стандарта  
  Теории мотивации  
  Содержательные теории мотивации  
  Процессуальные теории мотивации  
  Мотивационные методы  
  Планирование персонала  
  Методы отбора персонала  
  Управление развитием персонала  
  Оценка персонала  
  Тенденции развития кадровой политики  
  Организационная структура  
  Основные типы организационных структур  
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
 
Консультации о поступлении
 
ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА
 
Публикации
 
Изданные учебные пособия
 
Конкурсы
 
ЛОГИКА
 
Управление человеческими ресурсами
 
Управление персоналом и его функции
 
НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...


 

 

 

Школа «человеческих отношений»

(Э. Мэйо, У. Мур, Ф. Ротлисбергер, Т. Уайтхед, У. Диксон, Ж. Фридман) возникла как оп­позиция тейлоровской концепции «экономического человека». Отли­чительная черта школы «человеческих отношений» - преимущест­венное рассмотрение социальных методов воздействия, в отличие от тейлоровских экономических. Инженеры этой школы, проведя зна­менитые эксперименты в Хоторне («Вестерн Электрик Компани», 1927-1932 гг.), сделали следующие выводы:

1)   человек как существо биосоциальное ориентирован не только наматериальные, но и на такие социальные потребности, как творче­ство, самовыражение, положение в обществе;

2) из всех стилей управления биосоциальной природе человека в наи­большей степени соответствует демократический стиль; следова­тельно, жесткая иерархия подчиненности и бюрократическая орга­низация несовместимы с природой человека и его свободой;

и силу вышеизложенного, для руководителей предприятий глав­ным объектом внимания должен стать человек.

 

Таблица 3.1

Авторитарный и демократический типы управления

 

Признаки сравнения

Теория X (авторитарный тип)

Теория Y

(демократический тип)

01

02

03

Форма регулирования отношений в матери­альной, социальной и духовной сферах

Прямое администрирование

Регулирование осуществля­ется посредством экономи­ческих, социальных и пси­хологических методов

Форма регулирования отношений в полити­ческой сфере

Авторитаризм

Делегирование полномочий, коллективное(партисипа-тивное) рассмотрение возни­кающих проблем

Форма контроля и объяснение позиции по данному поводу

Прессинговый, нерегламен-тированный контроль, т.к. человек от природы нечесто­любив и ленив и может хо­рошо работать только в ре­зультате принуждения, а также руководства, на кото­рое он рассчитывает

Самоконтроль, т.к. работа для человека является есте­ственным жизненным со­стоянием и, кроме того, лю­дям свойственна предан­ность делу, которому они служат

Учет мнения субъекта управления

Игнорируется

Субъект управления выска­зывает коллективное мнение

Отношение руководи­теля к интеллигенции

Агрессивно- враждебное

Доброжелательно-партнерское



на главную

Социальные методы  Духовная сфера  Политические методы  Научные концепции управления персоналом Школа научного управления Типы руководителей и систем управленческого стиля Автократический руководитель Демократический руководитель  Либеральный руководитель  Руководитель, сосредоточенный на труде