Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома
через Internet
 
Конференции
 
Карта сайта
 
Понятие управления персоналом в организации
 
Психика человека и его поведение в организации. Личность и ее социальная роль
 
Организация и оплата труда
 
Система работы с персоналом
 
Организация работы с персоналом
 
Тесты по дисциплине Управление персоналом
 
Кроссворды по дисциплине Управление персоналом
 
Какие сотрудники вам нужны
 
Набор персонала
 
Адаптация персонала и его оценка
 
Власть. Методы управления и воздействия
 
Увольнение сотрудников
 
Трудовой договор
 
Дисциплина труда и трудовые споры
 
Литература Управление персоналом
 
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Психологические тесты
 
Мотивация персонала
 
Управление персоналом рефераты
 
Управление развитем персонала
 
Мотивация и оценка персонала
 
Как управлять персоналом в организации
 
  Персонал в организации  
  Предприятие и его персонал  
  Отношение различных категорий персонала к управлению ресурсами  
  Относительный оборот персонала:  
  Персонал предприятия как объект управления  
  МЕСТО И РОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ  
  Трансформация управляющего воздействия  
  Методология управления персоналом  
  Экономические методы  
  Социальные методы  
  Духовная сфера  
  Политические методы  
  Научные концепции управления персоналом  
  Школа научного управления  
  Школа «человеческих отношений»  
  Типы руководителей и систем управленческого стиля  
  Автократический руководитель  
  Демократический руководитель  
  Либеральный руководитель  
  Руководитель, сосредоточенный на труде  
  Руководитель, сосредоточенный на человеке  
  Система управленческого стиля  
  Основные принципы управления  
  Принципы научного менеджмента Фредерика Тейлора  
  Принципы управления в теории эффективности Гаррингтона Эмерсона  
  Принципы управления в теории администрирования  
  Трудовые ресурсы  
  Трудовой потенциал  
  Реализация трудового потенциала в системе отношений занятости  
  Место трудового потенциала в системе оценок общественного производства  
  Понятие маркетинга персонала  
  Маркетинг персонала как философия бизнеса.  
  Маркетинг персонала как методология исследования рынка.  
  Маркетинг персонала как система формирования спроса и  
  Маркетинг персонала  
  Концепции маркетинга персонала  
  Основные принципы маркетинга персонала  
  Сегментирование рынка труда  
  Система государственного регулирования трудовых отношений и управление персоналом  
  Социально-экономический аспект  
  Принципы государственной политики занятости  
  Понятие социального партнерства Социальное партнерство  
  Правовое обеспечение отношений социального партнерства  
  Процедурное строение системы управления персоналом  
  Системы управления персоналом  
  Содержание кадровой политики  
  Состав и структура стандарта  
  Теории мотивации  
  Содержательные теории мотивации  
  Процессуальные теории мотивации  
  Мотивационные методы  
  Планирование персонала  
  Методы отбора персонала  
  Управление развитием персонала  
  Оценка персонала  
  Тенденции развития кадровой политики  
  Организационная структура  
  Основные типы организационных структур  
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
 
Консультации о поступлении
 
ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА
 
Публикации
 
Изданные учебные пособия
 
Конкурсы
 
ЛОГИКА
 
Управление человеческими ресурсами
 
Управление персоналом и его функции
 
НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...


 

 

 

Основные принципы управления

Основу эффективного управления персоналом составляет ни­жеследующая неранжированная совокупность принципов.

1) Гуманизм. Данный принцип означает, что управление пер­соналом должно основываться на нормах деловой этики, а также принятых в обществе нормах морали и нравственности.

2)Демократизм.  В Российской Федерации все работники

имеют право участвовать в управлении предприятиями, учреждения­ми, организациями. Это право они реализуют через общие собрания (конференции) трудового коллектива, советы трудового коллектива, профессиональные союзы и иные уполномоченные трудовым коллек­тивом органы, которые могут вносить предложения об улучшении работы предприятия, учреждения, организации, а также по вопросам социально-культурного и бытового обслуживания [8].

3) Дифференциация - это расчленение крупных проблем на более мелкие:

а) по блокам (оперативный, стратегический, инновационный);

б) направлениям развития (техника, технология, качество, конкурен­тоспособность продукции и т.д.);

в)      подразделениям (цеха основного производства, заводоуправление и т.д.);

г) видам работ (разделение труда) и др.

4) Единоначалие. Данный принцип означает, что производст­венно-хозяйственной деятельностью предприятия (его подразделе­ния), а также деятельностью того или иного сотрудника руководит только один, уполномоченный на то руководитель.  Следствиями принципа единоначалия являются принципы: 5) единства прав, обя­занностей и ответственности; 6) иерархии; 7) единства руково­дства.

8)  Исполнительская дисциплина - обязанность подчиненных выполнять указания руководителей.

9)Комплексность - рассмотрение проблем в их взаимосвязи и взаимовлиянии. Реализуя этот принцип, субъект управления:

1) обес­печивает взаимную увязку решаемых задач;

2) координацию взаимо­действия различных подразделений внутри предприятия.

 

10)Научность - необходимость научного обоснования всех аспектов управленческой деятельности: организационной структуры управления, принципов контроллинга и маркетинга персонала и т.д.

11)Обратная связь. Между объектом и субъектом управления устанавливается механизм обратной связи, для чего используются: диспетчирование, учет, контроль.

12) Профессионализм.  Данный принцип предполагает,  во-первых, компетентное руководство, а во-вторых, - компетентное вы­полнение принятых решений.

13)     Регламентация - установление правил, определяющих по­ рядок деятельности предприятия (организации, учреждения), а также отдельных его структурных подразделений, руководителей, специа­листов, служащих, рабочих. Основными документами, регламенти­рующими деятельность персонала предприятия, являются: законода­тельство о труде; учредительные документы; правила внутреннего распорядка; регламент внутрифирменного взаимодействия; положе­ния; должностные инструкции.

14) Социально-экономическая адаптация. Управляемая сис­тема находится в условиях постоянных социальных и экономических изменений (внешних и внутренних), в связи с чем она должна свое­ временно реагировать на эти изменения, активно приспосабливаясь к ним.

15) Эффективность социально-экономической адаптации сис­темы во многом зависит от развития творческой инициативы, при­ влечения к управлению максимально возможного числа работников.

16) Субординация. Принцип субординации предполагает раз­работку правил служебной дисциплины и установление на их основе системы служебного подчинения младших старшим. Реализуя прин­цип единоначалия, руководитель принимает решения, обязательные для выполнения всеми работниками возглавляемого им коллектива.

17) Целеполагание - знание целей деятельности предприятия и соответствующих им: 1) задач управления; 2) приоритетных на­правлений развития; 3) тенденций развития всех видов политики предприятия (кадровой, технической, финансовой и т.д.).

18) Эффективность. Данный принцип охватывает большой круг проблем - от экономической эффективности управления (соот­ношения затрат и результатов) до поиска эффективных стилей руко­водства, адекватной мотивации деятельности, совершенствования организационной структуры, оптимизации процессов принятия реше­ний и т.д.

 



на главную

Демократический руководитель  Либеральный руководитель  Руководитель, сосредоточенный на труде  Руководитель, сосредоточенный на человеке  Система управленческого стиля Принципы научного менеджмента Фредерика Тейлора Принципы управления в теории эффективности Гаррингтона Эмерсона Принципы управления в теории администрирования Трудовые ресурсы Трудовой потенциал