Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома
через Internet
 
Конференции
 
Карта сайта
 
Понятие управления персоналом в организации
 
Психика человека и его поведение в организации. Личность и ее социальная роль
 
Организация и оплата труда
 
Система работы с персоналом
 
Организация работы с персоналом
 
Тесты по дисциплине Управление персоналом
 
Кроссворды по дисциплине Управление персоналом
 
Какие сотрудники вам нужны
 
Набор персонала
 
Адаптация персонала и его оценка
 
Власть. Методы управления и воздействия
 
Увольнение сотрудников
 
Трудовой договор
 
Дисциплина труда и трудовые споры
 
Литература Управление персоналом
 
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Психологические тесты
 
Мотивация персонала
 
Управление персоналом рефераты
 
Управление развитем персонала
 
Мотивация и оценка персонала
 
Как управлять персоналом в организации
 
  Персонал в организации  
  Предприятие и его персонал  
  Отношение различных категорий персонала к управлению ресурсами  
  Относительный оборот персонала:  
  Персонал предприятия как объект управления  
  МЕСТО И РОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ  
  Трансформация управляющего воздействия  
  Методология управления персоналом  
  Экономические методы  
  Социальные методы  
  Духовная сфера  
  Политические методы  
  Научные концепции управления персоналом  
  Школа научного управления  
  Школа «человеческих отношений»  
  Типы руководителей и систем управленческого стиля  
  Автократический руководитель  
  Демократический руководитель  
  Либеральный руководитель  
  Руководитель, сосредоточенный на труде  
  Руководитель, сосредоточенный на человеке  
  Система управленческого стиля  
  Основные принципы управления  
  Принципы научного менеджмента Фредерика Тейлора  
  Принципы управления в теории эффективности Гаррингтона Эмерсона  
  Принципы управления в теории администрирования  
  Трудовые ресурсы  
  Трудовой потенциал  
  Реализация трудового потенциала в системе отношений занятости  
  Место трудового потенциала в системе оценок общественного производства  
  Понятие маркетинга персонала  
  Маркетинг персонала как философия бизнеса.  
  Маркетинг персонала как методология исследования рынка.  
  Маркетинг персонала как система формирования спроса и  
  Маркетинг персонала  
  Концепции маркетинга персонала  
  Основные принципы маркетинга персонала  
  Сегментирование рынка труда  
  Система государственного регулирования трудовых отношений и управление персоналом  
  Социально-экономический аспект  
  Принципы государственной политики занятости  
  Понятие социального партнерства Социальное партнерство  
  Правовое обеспечение отношений социального партнерства  
  Процедурное строение системы управления персоналом  
  Системы управления персоналом  
  Содержание кадровой политики  
  Состав и структура стандарта  
  Теории мотивации  
  Содержательные теории мотивации  
  Процессуальные теории мотивации  
  Мотивационные методы  
  Планирование персонала  
  Методы отбора персонала  
  Управление развитием персонала  
  Оценка персонала  
  Тенденции развития кадровой политики  
  Организационная структура  
  Основные типы организационных структур  
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
 
Консультации о поступлении
 
ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА
 
Публикации
 
Изданные учебные пособия
 
Конкурсы
 
ЛОГИКА
 
Управление человеческими ресурсами
 
Управление персоналом и его функции
 
НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...


 

 

 

Трудовые ресурсы

Как макроэкономический показатель трудовые ресурсы ха­рактеризует «массу населения страны, которая может трудиться».

Трудовые ресурсы России представляют собой совокупность трудо­способного населения страны: а) в трудоспособном возрасте (мужчи­ны - в возрасте от 16-59, женщины - 16-54 лет), исключая нерабо­тающих инвалидов и пенсионеров-льготников; б) в нетрудоспособ­ном возрасте, однако фактически работающих (подростков и пенсио­неров).

На микроуровне понятие «трудовые ресурсы» тождественно понятию «количество работников (предприятия, отрасли)», или «чис­ленность персонала».

Труд как экономический ресурс - это совокупность исполь­зуемых при осуществлении общественно полезной деятельности фи­зических и умственных способностей людей.

Рынок труда - это такая сфера рыночной экономики, в кото­рой формируются: 1) со стороны наемных работников - предложение труда в расчете на его оплату; 2) со стороны работодателей - спрос на труд; 3) цена труда, или ставка заработной платы, или уровень опла­ты труда.

Спрос на труд со стороны предприятия, являющийся функцией спроса на выпускаемую этим предприятием продукцию, зависит от многих факторов, важнейшими из которых являются максимизация прибыли и минимизация издержек, в частности, в связи с замещением труда капиталом и наоборот.

Как известно, в условиях совершенной конкуренции увеличе­ние использования данного вида ресурса происходит до тех пор, пока предельные издержки на его использование не превысят величину предельного продукта в денежном выражении. Это значит, что в ус­ловиях совершенной конкуренции спрос на труд со стороны отдель­ного предприятия будет существовать до тех пор, пока предельные затраты на оплату труда вновь принятых работников не превысят ве­личину предельного продукта труда в денежном выражении, созда­ваемого этими же работниками.

Совокупный спрос на труд в масштабе отрасли определяется путем суммирования спроса на труд отдельных предприятий, входя­щих в данную отрасль.

В отличие от спроса на труд, предложение труда формируется па отраслевом уровне и зависит, прежде всего, от уровня его оплаты: при прочих равных условиях более высокому уровню оплаты труда в той или иной отрасли соответствует и более высокое предложение труда.

В условиях совершенной конкуренции, когда на рынке труда взаимодействуют неограниченное количество работодателей и не объединенных в профсоюзы наемных работников, равновесные коли­чества занятых и ставки заработной платы формируются под воздей­ствием спроса на труд и предложения труда.

 



на главную

Система управленческого стиля Основные принципы управления Принципы научного менеджмента Фредерика Тейлора Принципы управления в теории эффективности Гаррингтона Эмерсона Принципы управления в теории администрирования Трудовой потенциал Реализация трудового потенциала в системе отношений занятости Место трудового потенциала в системе оценок общественного производства Понятие маркетинга персонала Маркетинг персонала как философия бизнеса.