Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома
через Internet
 
Конференции
 
Карта сайта
 
Понятие управления персоналом в организации
 
Психика человека и его поведение в организации. Личность и ее социальная роль
 
Организация и оплата труда
 
Система работы с персоналом
 
Организация работы с персоналом
 
Тесты по дисциплине Управление персоналом
 
Кроссворды по дисциплине Управление персоналом
 
Какие сотрудники вам нужны
 
Набор персонала
 
Адаптация персонала и его оценка
 
Власть. Методы управления и воздействия
 
Увольнение сотрудников
 
Трудовой договор
 
Дисциплина труда и трудовые споры
 
Литература Управление персоналом
 
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Психологические тесты
 
Мотивация персонала
 
Управление персоналом рефераты
 
Управление развитем персонала
 
Мотивация и оценка персонала
 
Как управлять персоналом в организации
 
  Персонал в организации  
  Предприятие и его персонал  
  Отношение различных категорий персонала к управлению ресурсами  
  Относительный оборот персонала:  
  Персонал предприятия как объект управления  
  МЕСТО И РОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ  
  Трансформация управляющего воздействия  
  Методология управления персоналом  
  Экономические методы  
  Социальные методы  
  Духовная сфера  
  Политические методы  
  Научные концепции управления персоналом  
  Школа научного управления  
  Школа «человеческих отношений»  
  Типы руководителей и систем управленческого стиля  
  Автократический руководитель  
  Демократический руководитель  
  Либеральный руководитель  
  Руководитель, сосредоточенный на труде  
  Руководитель, сосредоточенный на человеке  
  Система управленческого стиля  
  Основные принципы управления  
  Принципы научного менеджмента Фредерика Тейлора  
  Принципы управления в теории эффективности Гаррингтона Эмерсона  
  Принципы управления в теории администрирования  
  Трудовые ресурсы  
  Трудовой потенциал  
  Реализация трудового потенциала в системе отношений занятости  
  Место трудового потенциала в системе оценок общественного производства  
  Понятие маркетинга персонала  
  Маркетинг персонала как философия бизнеса.  
  Маркетинг персонала как методология исследования рынка.  
  Маркетинг персонала как система формирования спроса и  
  Маркетинг персонала  
  Концепции маркетинга персонала  
  Основные принципы маркетинга персонала  
  Сегментирование рынка труда  
  Система государственного регулирования трудовых отношений и управление персоналом  
  Социально-экономический аспект  
  Принципы государственной политики занятости  
  Понятие социального партнерства Социальное партнерство  
  Правовое обеспечение отношений социального партнерства  
  Процедурное строение системы управления персоналом  
  Системы управления персоналом  
  Содержание кадровой политики  
  Состав и структура стандарта  
  Теории мотивации  
  Содержательные теории мотивации  
  Процессуальные теории мотивации  
  Мотивационные методы  
  Планирование персонала  
  Методы отбора персонала  
  Управление развитием персонала  
  Оценка персонала  
  Тенденции развития кадровой политики  
  Организационная структура  
  Основные типы организационных структур  
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
 
Консультации о поступлении
 
ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА
 
Публикации
 
Изданные учебные пособия
 
Конкурсы
 
ЛОГИКА
 
Управление человеческими ресурсами
 
Управление персоналом и его функции
 
НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...


 

 

 

Процедурное строение системы управления персоналом

Управление персоналом как непрерывный процесс повышения эффективности использования трудовых ресурсов, в соответствии с задачами, решаемыми субъектом управления, включает: 1) формиро­вание персонала, 2) совершенствование его профессиональных навы­ков и умений, 3) создание предпосылок и условий для реализации имеющегося трудового потенциала.

Формирование персонала - это комплекс следующих основ­ных процедур:

1)   определение потребности предприятия в кадрах;

2) сравнение фактического и необходимого штатов;

3) разработка предложений по подготовке, переподготовке, переме­щению и сокращению имеющихся работников;

разработка политики набора кадров, а также ее реализация - от
объявления набора (или заключения договоров с образовательными учреждениями) до проведения отбора кандидатов на вакантные

места; 5) оформление трудовых отношений, включая заключение договоров

(контрактов).

Различают стратегию и тактику формирования персонала. Стратегические задачи касаются таких вопросов, как: 1) подготовка руководящих кадров, а также специалистов по редким, уникальным специальностям, с учетом известной предприятию перспективы (окончания срока контракта, достижения пенсионного возраста и т.п.); 2) разработка схем замещения и перемещения, включая рота­цию; 3) планирование продвижения по службе. Наиболее важными вопросами тактики формирования персонала являются: 1) контроль процесса адаптации вновь принятых работников; 2) решение вопро­сов по оплате труда, а также предоставлению социальных льгот: по­становка вопроса перед соответствующими службами, согласование и доведение принятого решения до работника.

Совершенствование профессиональных навыков и умений не является самоцелью, а направлено на приведение реального со­стояния персонала в соответствие с потребностями предприятия, при этом принципиально важным моментом является достижение опти­мальной степени универсализации работников, что обеспечивается благодаря созданию школ профессионального мастерства и обмена опытом, а также планомерной ротации руководителей, специалистов и служащих. Уникальность «оптимальной степени универсализации» как социально-экономической категории проявляется, с одной сторо­ны, в снижении расходов на содержание персонала (включая расходы на подготовку кадров), а с другой - в росте ресурсоотдачи за счет реализации потенциала не только отдельно взятой личности, но и всего коллектива.

Создание предпосылок и условий для реализации трудово­го потенциала включает процедуры, связанные с улучшением мо­рально-психологического климата, разработкой систем стимулирова­ния, научной организацией труда и т.д. В наиболее концентрирован­ном виде процедуры данного блока находят отражение в различных нормативных актах, разрабатываемых самим предприятием и регла­ментирующих все аспекты функционирования производства (поло­жение о подготовке производства), а также взаимодействия между отдельными работниками и службами (положение о внутрифирмен­ном взаимодействии). Разработке этих и других положений на пред приятии предшествует разработка матрицы функций - таблицы, в ко­торой по вертикали перечислены выполняемые функции, а по гори­зонтали - подразделения и должностные лица, задействованные в их выполнении.



на главную

Система государственного регулирования трудовых отношений и управление персоналом Социально-экономический аспект Принципы государственной политики занятости Понятие социального партнерства Социальное партнерство  Правовое обеспечение отношений социального партнерства Системы управления персоналом Содержание кадровой политики Состав и структура стандарта Теории мотивации Содержательные теории мотивации