Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома
через Internet
 
Конференции
 
Карта сайта
 
Понятие управления персоналом в организации
 
Психика человека и его поведение в организации. Личность и ее социальная роль
 
Организация и оплата труда
 
Система работы с персоналом
 
Организация работы с персоналом
 
Тесты по дисциплине Управление персоналом
 
Кроссворды по дисциплине Управление персоналом
 
Какие сотрудники вам нужны
 
Набор персонала
 
Адаптация персонала и его оценка
 
Власть. Методы управления и воздействия
 
Увольнение сотрудников
 
Трудовой договор
 
Дисциплина труда и трудовые споры
 
Литература Управление персоналом
 
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Психологические тесты
 
Мотивация персонала
 
Управление персоналом рефераты
 
Управление развитем персонала
 
Мотивация и оценка персонала
 
Как управлять персоналом в организации
 
  Персонал в организации  
  Предприятие и его персонал  
  Отношение различных категорий персонала к управлению ресурсами  
  Относительный оборот персонала:  
  Персонал предприятия как объект управления  
  МЕСТО И РОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ  
  Трансформация управляющего воздействия  
  Методология управления персоналом  
  Экономические методы  
  Социальные методы  
  Духовная сфера  
  Политические методы  
  Научные концепции управления персоналом  
  Школа научного управления  
  Школа «человеческих отношений»  
  Типы руководителей и систем управленческого стиля  
  Автократический руководитель  
  Демократический руководитель  
  Либеральный руководитель  
  Руководитель, сосредоточенный на труде  
  Руководитель, сосредоточенный на человеке  
  Система управленческого стиля  
  Основные принципы управления  
  Принципы научного менеджмента Фредерика Тейлора  
  Принципы управления в теории эффективности Гаррингтона Эмерсона  
  Принципы управления в теории администрирования  
  Трудовые ресурсы  
  Трудовой потенциал  
  Реализация трудового потенциала в системе отношений занятости  
  Место трудового потенциала в системе оценок общественного производства  
  Понятие маркетинга персонала  
  Маркетинг персонала как философия бизнеса.  
  Маркетинг персонала как методология исследования рынка.  
  Маркетинг персонала как система формирования спроса и  
  Маркетинг персонала  
  Концепции маркетинга персонала  
  Основные принципы маркетинга персонала  
  Сегментирование рынка труда  
  Система государственного регулирования трудовых отношений и управление персоналом  
  Социально-экономический аспект  
  Принципы государственной политики занятости  
  Понятие социального партнерства Социальное партнерство  
  Правовое обеспечение отношений социального партнерства  
  Процедурное строение системы управления персоналом  
  Системы управления персоналом  
  Содержание кадровой политики  
  Состав и структура стандарта  
  Теории мотивации  
  Содержательные теории мотивации  
  Процессуальные теории мотивации  
  Мотивационные методы  
  Планирование персонала  
  Методы отбора персонала  
  Управление развитием персонала  
  Оценка персонала  
  Тенденции развития кадровой политики  
  Организационная структура  
  Основные типы организационных структур  
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
 
Консультации о поступлении
 
ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА
 
Публикации
 
Изданные учебные пособия
 
Конкурсы
 
ЛОГИКА
 
Управление человеческими ресурсами
 
Управление персоналом и его функции
 
НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...


 

 

 

Системы управления персоналом

В рамках рассмотренного процедурного строения различают диаметрально противоположные американскую и японскую системы управления персоналом, отличающиеся преимущественными срока­ми найма персонала; степенью партисипативности; преимуществен­ной формой ответственности и другими признаками, приведенными в табл. 9.1. В отношении систем управления персоналом справедливо сделать замечание: эти системы, бесспорно, являются полярными, то­гда как все остальные жизненные формы простираются между полю­сами.

В отличие от плановой экономики, которой присуще постоян­ное наращивание объемов используемых ресурсов, включая трудо­вые, в условиях рынка неизбежно происходят колебания численности работников предприятия, определяемые конъюнктурой рынка и ре­альными условиями сбыта выпускаемой предприятием продукции.

Таблица 9.1

Системы управления персоналом

 

 

Признак сравнения

Система

Американская

Японская

01

02

03

Срок найма

Короткий

Длительный (включая систему пожизненного найма)

Партисипативность

Низкая

Высокая

Ответственность

Индивидуальная

Коллективная

Оценка работника, его продвижение

Быстрые, спонтанные

Редкие, регламентированные по срокам

Формализация оцен­ки

Оценка конкретная, фор­мализованная

Оценка неявная, неформали­зованная

Карьера

Специализированная

Неспециализированная

Характер заботы о людях

Регламентированный

Отеческий (патерналистский)

 

 

Матрица Романенко-Румянцева

В условиях рыночных отношений действует не администра­тивный, а экономический механизм регулирования численности пер­сонала, предполагающий эффективное использование всех видов ре­сурсов и устанавливающий соотношение [22]:

kl<k2<k3<k4,                         (9.1)

где kl , k2 , k3 , к4 - соответственно темпы роста численности работающих, основных средств, себестоимости и объема выпуска то­варной продукции.

Из выражения (9.1) следует, что стратегия сокращения, пред­полагающая известное снижение объема выпуска продукции, требует в еще большем отношении снижения себестоимости и т.д. по цепочке до численности персонала. Справедливо также и обратное утвержде­ние: стратегия роста, предполагающая увеличение численности пер­сонала, требует увеличения в еще большем отношении основных средств и т.д. по цепочке до объема выпуска продукции. Стратегия ограниченного роста (планирование на уровне сложившихся дости­жений), в показателях матрицы, представляет собой частный случай, когда все коэффициенты равны между собой и равны 1,0. Матрицы выполняемых персоналом функций и эффективности устанавливают соответственно нижний и верхний пределы изменения численности персонала: сокращение численности на действующем предприятии возможно, но в пределах возможного перераспределения функций между оставшимися работниками. Теоретически минимально воз­можная численность персонала действующего предприятия может быть равна 1; в этом случае на единственного работника предприятия будут возложены все выполняемые функции: управления, бухгалтер­ского учета, снабжения и т.д.

 



на главную

Социально-экономический аспект Принципы государственной политики занятости Понятие социального партнерства Социальное партнерство  Правовое обеспечение отношений социального партнерства Процедурное строение системы управления персоналом Содержание кадровой политики Состав и структура стандарта Теории мотивации Содержательные теории мотивации Процессуальные теории мотивации