Потребности более высокого уровня становятся актуальными, если в достаточной мере удовлетворены базовые I, II уровня.
Классификацию потребностей, которые мотивируют руководителей, развил Мак-Клелланд: 1) потребность в достижении - как потребность в конкурентоспособном успехе; 2) в привязанности (в теплых, приятельских отношениях с другими); 3) власти - потребность в контроле и влиянии на других людей. В зависимости от того, какая потребность преобладает - прояви гея различный тип руководителя.
Двухфакторная теория Херцберга базируется на следующих положениях:
1. Если отсутствуют некоторые трудовые условия - это ведет к неудовлетворению, но даже их присутствие не создает сильной мотивации. Такие условия называются поддерживающими или гигиеническими факторами (политика компании и правления, трудовые условия, статус в группе и др.);
С другой стороны, существуют условия, которые создают высокий
уровень мотивации. Но их отсутствие не приводит к сильному не удовлетворению. Их называют мотивационными факторами (достижения, ответственность и самостоятельность, возможности развития, работа на самого себя). Другое важное открытие: когда сотрудники высокомотивированы, то они относятся намного устойчивее, толерантнее к неудовлетворенности, являющейся следствием гигиенических факторов.