Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома
через Internet
 
Конференции
 
Карта сайта
 
Понятие управления персоналом в организации
 
Психика человека и его поведение в организации. Личность и ее социальная роль
 
Организация и оплата труда
 
Система работы с персоналом
 
Организация работы с персоналом
 
Тесты по дисциплине Управление персоналом
 
Кроссворды по дисциплине Управление персоналом
 
Какие сотрудники вам нужны
 
Набор персонала
 
Адаптация персонала и его оценка
 
Власть. Методы управления и воздействия
 
Увольнение сотрудников
 
Трудовой договор
 
Дисциплина труда и трудовые споры
 
Литература Управление персоналом
 
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Психологические тесты
 
Мотивация персонала
 
Управление персоналом рефераты
 
Управление развитем персонала
 
Мотивация и оценка персонала
 
Как управлять персоналом в организации
 
  Персонал в организации  
  Предприятие и его персонал  
  Отношение различных категорий персонала к управлению ресурсами  
  Относительный оборот персонала:  
  Персонал предприятия как объект управления  
  МЕСТО И РОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ  
  Трансформация управляющего воздействия  
  Методология управления персоналом  
  Экономические методы  
  Социальные методы  
  Духовная сфера  
  Политические методы  
  Научные концепции управления персоналом  
  Школа научного управления  
  Школа «человеческих отношений»  
  Типы руководителей и систем управленческого стиля  
  Автократический руководитель  
  Демократический руководитель  
  Либеральный руководитель  
  Руководитель, сосредоточенный на труде  
  Руководитель, сосредоточенный на человеке  
  Система управленческого стиля  
  Основные принципы управления  
  Принципы научного менеджмента Фредерика Тейлора  
  Принципы управления в теории эффективности Гаррингтона Эмерсона  
  Принципы управления в теории администрирования  
  Трудовые ресурсы  
  Трудовой потенциал  
  Реализация трудового потенциала в системе отношений занятости  
  Место трудового потенциала в системе оценок общественного производства  
  Понятие маркетинга персонала  
  Маркетинг персонала как философия бизнеса.  
  Маркетинг персонала как методология исследования рынка.  
  Маркетинг персонала как система формирования спроса и  
  Маркетинг персонала  
  Концепции маркетинга персонала  
  Основные принципы маркетинга персонала  
  Сегментирование рынка труда  
  Система государственного регулирования трудовых отношений и управление персоналом  
  Социально-экономический аспект  
  Принципы государственной политики занятости  
  Понятие социального партнерства Социальное партнерство  
  Правовое обеспечение отношений социального партнерства  
  Процедурное строение системы управления персоналом  
  Системы управления персоналом  
  Содержание кадровой политики  
  Состав и структура стандарта  
  Теории мотивации  
  Содержательные теории мотивации  
  Процессуальные теории мотивации  
  Мотивационные методы  
  Планирование персонала  
  Методы отбора персонала  
  Управление развитием персонала  
  Оценка персонала  
  Тенденции развития кадровой политики  
  Организационная структура  
  Основные типы организационных структур  
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
 
Консультации о поступлении
 
ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА
 
Публикации
 
Изданные учебные пособия
 
Конкурсы
 
ЛОГИКА
 
Управление человеческими ресурсами
 
Управление персоналом и его функции
 
НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...


 

 

 

Тенденции развития кадровой политики

Понятие «тенденции развития кадровой политики» связано с ее долгосрочным аспектом, рассматриваемым как в открытом, так и в закрытом вариантах. К числу важнейших направлений развития кад­ровой политики принято относить следующие:

-  переход от административных методов воздействия к эконо­мическим и далее - к социальным и духовным;

-  изменение пропорций занятости в пользу авангардных отрас­лей хозяйственной деятельности;

-  установление профессионального клиринга, с одновременным переходом от внутреннего к абсолютному высвобождению;

-  рационализацию интенсивности оборота персонала;

-  достижение оптимальной степени универсализации кадров;

-  рост инвестиций в человеческий капитал.

 

                                                                                             Таблица 11.1

Таблица 11.1


 

Кадровые мероприятии, реализуемые в рамках стратегии
            роста и сокращения

 

Планирование

Открытаякадровая политика

Закрытая кадровая политика

01

02

03

1. Стратегия роста

Кратко­срочное (от 1 ме­сяца до 1 года)

 

Установление коптимом с кадровыми агентствами. 2) Отбор персонала под кон­кретные виды работ. 3) Адаптация персонала. 4) Оценка и стимулирование труда персонала.

 

Использование ресурсов «внутреннего найма» - совме­щение, 2) Культивирование «философии фирмы». 3) Вклю­чение персонала в обсуждение перспектив развития организа­ции

 

срочное (от 1 года до 5 лет)

1) Разработка штатного рас-

писания, должностных инст­рукций, оптимальных схем стимулирования труда. 2) Аттестация рабочих мест. 3) Разработка принципов и процедур оценки кандидатов

2) Корректировка штатного
расписания, должностных инст­рукций, а также программ социально-экономического развития.
2) Рационализация рабочих
мест. 3) Подготовка специали­
стов, установление именных
стипендий, проведение конкур-
сов проектов.

Долго­срочное (от 5 лет до 15 лет

1)Определение тенденций развития кадровой политики.

2) Описание политики фирмы в документах

Разработка тен тен­денций развития кадровой по­литики. 2) Планирование карье­ры. 3) Создание собственных  образовательных учреждений.

2. Стратегия сокращения

Кратко­срочное (от 1 ме­сяца до 1 года)

1) Оценка персонала сокращения. 2) Увольнение в первую очередь новых со­трудников, а также не про­шедших аттестацию. 3) Представление сведений в

Государственный фонд занятости населения

1) Консультативная помощь персоналу (в первую очередь, психологическая). 2) Реализация программ социальной помощи. 3) Поиск рабочих мест для пе­ремещаемого персонала.

Средне­срочное (от года до 5 лет) и Долго­срочное (от 5 до 15 лет)

 

1)Создание нормативных документов по кадровому аспекту сокращения числен­ности или ликвидация пред­приятия. 2) Оценка персона­ла с целью его использова­ния во вновь создаваемой структуре (в случае ликвида­ции).

1) Проведение программ пере­подготовки. 2) Разработка про­грамм частичной занятости. 3) Установление контактов с фир­мами по трудоустройству.

 



на главную

Мотивационные методы Планирование персонала Методы отбора персонала Управление развитием персонала Оценка персонала Организационная структура Основные типы организационных структур УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Эволюция управления