Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома
через Internet
 
Конференции
 
Карта сайта
 
Понятие управления персоналом в организации
 
Психика человека и его поведение в организации. Личность и ее социальная роль
 
Организация и оплата труда
 
Система работы с персоналом
 
Организация работы с персоналом
 
Тесты по дисциплине Управление персоналом
 
Кроссворды по дисциплине Управление персоналом
 
Какие сотрудники вам нужны
 
Набор персонала
 
Адаптация персонала и его оценка
 
Власть. Методы управления и воздействия
 
Увольнение сотрудников
 
Трудовой договор
 
Дисциплина труда и трудовые споры
 
Литература Управление персоналом
 
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Психологические тесты
 
Мотивация персонала
 
Управление персоналом рефераты
 
Управление развитем персонала
 
Мотивация и оценка персонала
 
Как управлять персоналом в организации
 
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
 
Консультации о поступлении
 
ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА
 
  Предмет и задачи курса  
  Предмет курса  
  Содержание, метод курса и его связь с другими дисциплинами  
  Содержание и задачи организации труда на предприятии  
  Разработка рациональных форм разделения и кооперации труда  
  Аттестация и рационализация рабочих мест  
  Наука об организации труда и ее развитие  
  Виды и границы разделения труда  
  Способы и виды разделения труда  
  Функциональное разделение труда  
  Младший обслуживающий персонал (МОП)  
  Специалисты  
  Квалификационное разделение труда  
  Руководители  
  Обоснование границ разделения труда  
  Психофизиологическая граница  
  Способы и виды департментализации и кооперации труда  
  Департментализация по потребителям  
  Организационная граница  
  Показатели состояния специализации и кооперирования  
  Организация и обслуживание рабочих мест  
  Различают следующие виды рабочих мест  
  Оснащение рабочих мест  
  Планировка рабочих мест  
  Системы и формы обслуживания рабочих мест  
  Система обслуживания  
  Стандартная (регламентируемая) форма обслуживания  
  Дежурная форма обслуживания  
  Прогрессивные формы организации труда  
  Социальные предпосылки  
  Технические признаки  
  По степени разделения труда  
  Конвейерные системы организации труда  
  Отрицательными сторонами конвейерного труда являются  
  Многостаночное обслуживание  
  Комбинированное обслуживание  
  Совмещение профессий, специальностей и трудовых функций  
  Характеристика трудовых ресурсов  
  Экономически активное население  
  Показатели численности работников  
  Среднесписочная численность работников за месяц  
  Показатели эффективности труда  
  Нормативные правовые акты по труду  
  Экономические преобразования в стране  
  Законы субъектов РФ  
  Объективная необходимость принятия и реализации нового Трудового кодекса Российской Федерации  
  Цели, задачи и принципы трудового законодательства  
  Условия обеспечения реализации норм трудового права Трудового кодекса Российской Федерации  
  Основные нормы трудового права  
  Трудовой договор  
  Социальное партнерство  
  Коллективный договор  
  Статистическая отчетность по труду  
  Задачи и содержание технического нормирования труда на предприятии  
  Техническое нормирование  
  Роль технического нормирования и норм затрат труда  
  Физиологическая обоснованность нормы  
  Производственный, технологический и трудовой процессы  
  Технологический процесс  
  Трудовой процесс  
  Произвольные трудовые движения  
  Рабочее время, его классификация  
  Работа в режиме гибкого рабочего времени  
  Временем обслуживания рабочего места  
  Время перерывов в работе исполнителя  
  Методы научного обоснования норм труда  
  Нормы затрат труда  
  Норма выработки  
  Нормированное задание  
  Нормативы по труду  
  Нормативы затрат времени  
  Дифференцированные нормативы  
  Местные нормативы  
  Системы МТМ и УФ  
  Различия между нормами и нормативами  
  Методы установления норм затрат труда  
  Укрупненный аналитический метод  
  Метод статистической аналогии  
  Метод расчета норм времени по нормативам  
  Норма времени, ее структура и расчет  
  Нормирование труда в основном производстве  
  Определение вспомогательного времени  
  Определение времени на обслуживание рабочего места  
  Определение нормы штучного и штучно-калькуляционного времени  
  Нормирование кузнечно-штамповочных работ и ковки  
  Нормирование труда при холодной штамповке  
  Нормирование слесарно-сборочных работ  
  Нормирование сварочных работ  
  Нормирование труда в условиях гибких производственных систем  
  Нормирование труда во вспомогательном производстве  
  Нормирование труда рабочих  
  Нормирование труда рабочих, занятых на транспортных операциях  
  Нормирование труда наладчиков оборудования  
  Нормирование труда рабочих по обеспечению рабочих мест инструментом  
  Нормирование труда контролеров станочных и слесарных работ  
  Нормирование труда рабочих  
  Удельные затраты  
  Типы уборочных машин  
  Нормирование труда руководителей  
  Трудоемкость отдельных видов работ  
  Нормы и нормативы по труду руководителей  
  Нормы выработки  
  Нормы обслуживания  
  Нормы численности  
  Нормирование труда специалистов  
  Типовые нормы времени  
  Нормирование труда руководителей  
  Нормативы времени  
  Основы организации оплаты труда  
  Рабочая сила  
  Рыночная цена единицы труда  
  Для наемного работника  
  Рыночные факторы  
  Полезность ресурса для предпринимателя  
  Эластичность спроса на труд по цене  
  Взаимозаменяемость ресурсов  
  Изменение цен на потребительские товары  
  Централизованный метод  
  Покупка рабочей силы  
  Базовый уровень заработной платы  
  Функции организации заработной платы  
  Воспроизводственная функция  
  Стимулирующая функция  
  Измерительная функция  
  Измерительная функция  
  Распределительная функция  
  Сущность ресурсно-разместительной функции  
  Назначение функции  
  Данные функции  
  Принцип дифференциации заработной платы  
  Причина дифференциации  
  Другой фактор дифференциации  
  Размер заработной платы  
  Роль государства  
  Минимальная заработная плата  
  Учет воздействия рынка труда  
  Структура дохода  
  Структура дохода работника  
  Реальные различия  
  Доплата за сверхурочную работу  
  Доплата за интенсивность труда  
  Порядок выплаты дивидендов  
  Организация оплаты труда  
  Тарифная сетка  
  Районный коэффициент  
  Два вида тарифных систем  
  Формы оплаты труда  
  При сдельной оплате  
  В теоретическом плане  
  Сложные системы  
  Воздействие системы оплаты труда  
  Системы оплаты труда  
  Принудительная система  
  Гарантирующие системы  
  Системы сдельной оплаты труда  
  Сдельная форма заработной платы  
  Индивидуальная простая сдельная система  
  Произведенная продукция  
  Заработная плата  
  Принятый порядок организации  
  Сдельно-премиальная система  
  Аккордная система оплаты  
  Применение аккордной оплаты  
  Косвенная сдельная оплата  
  Сдельно-прогрессивная система  
  Сдельно-регрессивная система  
  Применение повременной формы  
  Рабочие-повременщики  
  Коллективные системы оплаты труда  
  Коллективная сдельная оплата  
  Расчет заработка  
  Общий заработок бригады  
  Заработная плата рабочего  
  Основная проблема  
  Средний коэффициент  
  Способы определения заработной платы  
  Бестарифная система оплаты труда  
  Квалификационный уровень  
  Система квалификационных уровней  
  Коэффициент квалификационного уровня работника  
  Коэффициент оценки  
  Механизм организации  
  Фактический заработок  
  Выбранные количественные характеристики  
  Комплексная оценка  
  Оплата труда  
  Применение бестарифной системы оплаты труда  
  Результаты финансовой деятельности  
  Усовершенствование техники  
  Практика хозяйственной деятельности  
  Отличительная особенность доплат  
  Доплаты за условия труда  
  Премии  
  Премиям отводится особое место  
  Показатели премирования  
  Показатели роста  
  Стимулирование  
  Практика премирования  
  Периодичность премирования  
  Размеры премий  
  Напряженность показателя  
  Премия  
  Общие положения  
  Организация премирования рабочих  
  Коллективное премирование  
Публикации
 
Изданные учебные пособия
 
Конкурсы
 
ЛОГИКА
 
Управление человеческими ресурсами
 
Управление персоналом и его функции
 
НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...


 

 

 

Общие положения

К общим положениям по организации премирования можно отнести следующие.
1.  Согласно действующему законодательству работодатель разрабатывает Положения о премировании тех или иных категорий работников предприятия и коллективов внутрипроизводственных подразделений и после согласования с профкомом доводит их до сведения работников. Эти Положения прилагаются к коллективному договору.
2.  Как правило, системы премирования утверждаются руководителем предприятия. Вместе с тем сложилась практика предоставления руководителям внутрипроизводственных подразделений права самостоятельно разрабатывать Положения о премировании своих работников, которые после согласования с руководителем предприятия и профкомом включаются в коллективный договор.
В целом такая практика приводит к возникновению разнобоя в оплате труда внутри предприятия, к росту субъективизма в оценке трудового вклада, особенно в условиях низкой доли гарантированной (тарифной) оплаты. С целью приведения показателей, исходных уровней премирования и размеров премии в соответствие с задачами и условиями труда и производства принято ежегодно, одновременно с уточнением производственной программы на предстоящий год и заключением коллективного договора пересматривать действующее Положение о премировании. А поскольку нестабильность условий перехода к рынку требует, чтобы работодатель имел возможность оперативного уточнения Положений о премировании, эту возмож-ность целесообразно предусмотреть в коллективном договоре.
3. Для решения задач повышения стимулирующей роли премий в организации премирования используют показатели, которые могут отражать повышение конечных результатов деятельности коллектива предприятия в целом:
• рост объема реализации продукции;
• повышение производительности труда, рост выработки по сравнению с достигнутым уровнем;
• снижение материальных и трудовых затрат на рубль товарной продукции;
• экономия всех видов материальных и трудовых ресурсов, сокращение потерь на производстве;
• рост прибыли;
• улучшение качества продукции (работ, услуг).
4. Показатели премирования устанавливают исходя из назначения и роли каждого подразделения, решаемых задач и выполняемых функций, качества работ и его значимости для эффективного производства.
5. Организацию премирования необходимо увязывать с внутри-производственным хозрасчетом. На выплату премий расходуется часть экономии, полученной от улучшения показателей хозрасчетной деятельности.
6. Для обеспечения действенности системы премирования число ее показателей не должно быть более трех.
7. Улучшение установленных показателей не должно достигаться за счет ухудшения других показателей. С целью предотвращения этого в систему премирования включают в качестве условий показатели, которые также влияют на размеры премий.
8. Для обеспечения зависимости премий от конечных результатов работы предприятия необходимо премирование ориентировать прежде всего на улучшение таких показателей, как: повышение производительности труда; снижение себестоимости продукции; экономия материальных и энергетических ресурсов; повышение качества выпускаемой продукции.
9. Нормативы премирования (размеры премий) рекомендуется дифференцировать в зависимости от напряженности заданий по установленным показателям за каждый процент их улучшения.
10. Для дифференциации премий могут использоваться шкалы, предусматривающие пропорциональное или прогрессивное нарастание ее размеров в зависимости от степени улучшения показателя пре¬мирования по сравнению с его проектным или нормативным уровнем.
11.  При организации премирования за экономию сырья и других материальных ценностей рекомендуют направлять на эту цель до 50%, а за экономию топливно-энергетических ресурсов — до 75% суммы экономии указанных ресурсов.
12.  Выплата премий производится только за достижение высоких показателей в работе за определенный период. Премии имеют поощрительный характер и стимулируют интенсивный и высокопроизводительный труд. Поэтому в социальном отношении получение премии работниками является признанием его трудовых заслуг перед коллективом, подтверждением высокой значимости его труда.
13. Премирование наиболее эффективно, когда оно «работает» в обоих направлениях: успехи поощряются, а за недостатки и упущения предусмотрена экономическая ответственность.



на главную

Практика премирования Периодичность премирования Размеры премий Напряженность показателя Премия Организация премирования рабочих Коллективное премирование Конференции Публикации Разработка стратегии диверсификации для предприятий топливно-энергетического комплекса