Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома
через Internet
 
Конференции
 
Карта сайта
 
Понятие управления персоналом в организации
 
Психика человека и его поведение в организации. Личность и ее социальная роль
 
Организация и оплата труда
 
Система работы с персоналом
 
Организация работы с персоналом
 
Тесты по дисциплине Управление персоналом
 
Кроссворды по дисциплине Управление персоналом
 
Какие сотрудники вам нужны
 
Набор персонала
 
Адаптация персонала и его оценка
 
Власть. Методы управления и воздействия
 
Увольнение сотрудников
 
Трудовой договор
 
Дисциплина труда и трудовые споры
 
Литература Управление персоналом
 
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Психологические тесты
 
Мотивация персонала
 
Управление персоналом рефераты
 
Управление развитем персонала
 
Мотивация и оценка персонала
 
Как управлять персоналом в организации
 
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
 
Консультации о поступлении
 
ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА
 
  Предмет и задачи курса  
  Предмет курса  
  Содержание, метод курса и его связь с другими дисциплинами  
  Содержание и задачи организации труда на предприятии  
  Разработка рациональных форм разделения и кооперации труда  
  Аттестация и рационализация рабочих мест  
  Наука об организации труда и ее развитие  
  Виды и границы разделения труда  
  Способы и виды разделения труда  
  Функциональное разделение труда  
  Младший обслуживающий персонал (МОП)  
  Специалисты  
  Квалификационное разделение труда  
  Руководители  
  Обоснование границ разделения труда  
  Психофизиологическая граница  
  Способы и виды департментализации и кооперации труда  
  Департментализация по потребителям  
  Организационная граница  
  Показатели состояния специализации и кооперирования  
  Организация и обслуживание рабочих мест  
  Различают следующие виды рабочих мест  
  Оснащение рабочих мест  
  Планировка рабочих мест  
  Системы и формы обслуживания рабочих мест  
  Система обслуживания  
  Стандартная (регламентируемая) форма обслуживания  
  Дежурная форма обслуживания  
  Прогрессивные формы организации труда  
  Социальные предпосылки  
  Технические признаки  
  По степени разделения труда  
  Конвейерные системы организации труда  
  Отрицательными сторонами конвейерного труда являются  
  Многостаночное обслуживание  
  Комбинированное обслуживание  
  Совмещение профессий, специальностей и трудовых функций  
  Характеристика трудовых ресурсов  
  Экономически активное население  
  Показатели численности работников  
  Среднесписочная численность работников за месяц  
  Показатели эффективности труда  
  Нормативные правовые акты по труду  
  Экономические преобразования в стране  
  Законы субъектов РФ  
  Объективная необходимость принятия и реализации нового Трудового кодекса Российской Федерации  
  Цели, задачи и принципы трудового законодательства  
  Условия обеспечения реализации норм трудового права Трудового кодекса Российской Федерации  
  Основные нормы трудового права  
  Трудовой договор  
  Социальное партнерство  
  Коллективный договор  
  Статистическая отчетность по труду  
  Задачи и содержание технического нормирования труда на предприятии  
  Техническое нормирование  
  Роль технического нормирования и норм затрат труда  
  Физиологическая обоснованность нормы  
  Производственный, технологический и трудовой процессы  
  Технологический процесс  
  Трудовой процесс  
  Произвольные трудовые движения  
  Рабочее время, его классификация  
  Работа в режиме гибкого рабочего времени  
  Временем обслуживания рабочего места  
  Время перерывов в работе исполнителя  
  Методы научного обоснования норм труда  
  Нормы затрат труда  
  Норма выработки  
  Нормированное задание  
  Нормативы по труду  
  Нормативы затрат времени  
  Дифференцированные нормативы  
  Местные нормативы  
  Системы МТМ и УФ  
  Различия между нормами и нормативами  
  Методы установления норм затрат труда  
  Укрупненный аналитический метод  
  Метод статистической аналогии  
  Метод расчета норм времени по нормативам  
  Норма времени, ее структура и расчет  
  Нормирование труда в основном производстве  
  Определение вспомогательного времени  
  Определение времени на обслуживание рабочего места  
  Определение нормы штучного и штучно-калькуляционного времени  
  Нормирование кузнечно-штамповочных работ и ковки  
  Нормирование труда при холодной штамповке  
  Нормирование слесарно-сборочных работ  
  Нормирование сварочных работ  
  Нормирование труда в условиях гибких производственных систем  
  Нормирование труда во вспомогательном производстве  
  Нормирование труда рабочих  
  Нормирование труда рабочих, занятых на транспортных операциях  
  Нормирование труда наладчиков оборудования  
  Нормирование труда рабочих по обеспечению рабочих мест инструментом  
  Нормирование труда контролеров станочных и слесарных работ  
  Нормирование труда рабочих  
  Удельные затраты  
  Типы уборочных машин  
  Нормирование труда руководителей  
  Трудоемкость отдельных видов работ  
  Нормы и нормативы по труду руководителей  
  Нормы выработки  
  Нормы обслуживания  
  Нормы численности  
  Нормирование труда специалистов  
  Типовые нормы времени  
  Нормирование труда руководителей  
  Нормативы времени  
  Основы организации оплаты труда  
  Рабочая сила  
  Рыночная цена единицы труда  
  Для наемного работника  
  Рыночные факторы  
  Полезность ресурса для предпринимателя  
  Эластичность спроса на труд по цене  
  Взаимозаменяемость ресурсов  
  Изменение цен на потребительские товары  
  Централизованный метод  
  Покупка рабочей силы  
  Базовый уровень заработной платы  
  Функции организации заработной платы  
  Воспроизводственная функция  
  Стимулирующая функция  
  Измерительная функция  
  Измерительная функция  
  Распределительная функция  
  Сущность ресурсно-разместительной функции  
  Назначение функции  
  Данные функции  
  Принцип дифференциации заработной платы  
  Причина дифференциации  
  Другой фактор дифференциации  
  Размер заработной платы  
  Роль государства  
  Минимальная заработная плата  
  Учет воздействия рынка труда  
  Структура дохода  
  Структура дохода работника  
  Реальные различия  
  Доплата за сверхурочную работу  
  Доплата за интенсивность труда  
  Порядок выплаты дивидендов  
  Организация оплаты труда  
  Тарифная сетка  
  Районный коэффициент  
  Два вида тарифных систем  
  Формы оплаты труда  
  При сдельной оплате  
  В теоретическом плане  
  Сложные системы  
  Воздействие системы оплаты труда  
  Системы оплаты труда  
  Принудительная система  
  Гарантирующие системы  
  Системы сдельной оплаты труда  
  Сдельная форма заработной платы  
  Индивидуальная простая сдельная система  
  Произведенная продукция  
  Заработная плата  
  Принятый порядок организации  
  Сдельно-премиальная система  
  Аккордная система оплаты  
  Применение аккордной оплаты  
  Косвенная сдельная оплата  
  Сдельно-прогрессивная система  
  Сдельно-регрессивная система  
  Применение повременной формы  
  Рабочие-повременщики  
  Коллективные системы оплаты труда  
  Коллективная сдельная оплата  
  Расчет заработка  
  Общий заработок бригады  
  Заработная плата рабочего  
  Основная проблема  
  Средний коэффициент  
  Способы определения заработной платы  
  Бестарифная система оплаты труда  
  Квалификационный уровень  
  Система квалификационных уровней  
  Коэффициент квалификационного уровня работника  
  Коэффициент оценки  
  Механизм организации  
  Фактический заработок  
  Выбранные количественные характеристики  
  Комплексная оценка  
  Оплата труда  
  Применение бестарифной системы оплаты труда  
  Результаты финансовой деятельности  
  Усовершенствование техники  
  Практика хозяйственной деятельности  
  Отличительная особенность доплат  
  Доплаты за условия труда  
  Премии  
  Премиям отводится особое место  
  Показатели премирования  
  Показатели роста  
  Стимулирование  
  Практика премирования  
  Периодичность премирования  
  Размеры премий  
  Напряженность показателя  
  Премия  
  Общие положения  
  Организация премирования рабочих  
  Коллективное премирование  
Публикации
 
Изданные учебные пособия
 
Конкурсы
 
ЛОГИКА
 
Управление человеческими ресурсами
 
Управление персоналом и его функции
 
НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...


 

 

 

Дежурная форма обслуживания

Дежурная форма обслуживания используется в единичном и мелкосерийном производстве и осуществляется по вызовам обслуживающих рабочих на основные рабочие места по мере необходимости. Обязательным условием для этой формы является наличие оперативной связи рабочих мест со вспомогательными службами и диспетчерской службой. Достоинством ее считается относительно небольшая численность вспомогательных рабочих, а основной недостаток — большие потери рабочего времени у основных рабочих из-за ожидания обслуживания. Иногда некоторые функции обслуживания выполняются основными рабочими, в этом случае форма называется самообслуживанием. Недостатками ее являются: во-первых, основные рабочие операторы не всегда имеют достаточную квалификацию для вы-полнения всех функций обслуживания, что особенно ярко проявляется при наладке и ремонте сложного технологического оборудования; во-вторых, простои технологического оборудования значительно воз¬растают за счет затрат времени на получение необходимого инструмента, запасных частей и т. щ Поэтому такую форму обслуживания рабочих мест можно допускать в исключительных случаях, при не-больших объемах работ и относительно простых оборудовании и технологии.
В реальном производстве сложно применить ту или иную форму обслуживания в «чистом» виде, поскольку любому типу производства свойственны не только закономерные процессы, но и случайные отклонения от них. Поэтому каждую форму регламентированного обслуживания, предупреждающую значительную часть возможных отклонений от нормального хода производственного процесса, но не исключающую их возникновения, должна дополнять другая форма, быстро реагирующая на различные отклонения и устраняющая их. То есть на практике речь идет о смешанной форме обслуживания рабочих мест, при которой часть функций обслуживания осуществляется по заранее разработанному регламенту, а часть — по мере возникновения тех или иных отклонений от регламента. Оптимальное соотноше-ние между объемом регламентированного и нерегламентированного", обслуживания зависит от многих факторов, но необходимо оценивать недостатки и преимущества каждой формы и системы и находить  оптимальные в экономическом отношении решения.
Основные принципы организации системы обслуживания можно свести к следую-щим:
• разграничение функций обслуживания и функций основного производственного процесса с целью перехода от самообслуживания и децентрализованного обслуживания к специализированному централизованному или хотя бы к смешанному обслуживанию, когда централизованно выполняются наиболее сложные и важные функции обслуживания;
• обеспечение плановости всех или большинства систем обслуживания, их согласование и увязка с оперативно-календарным планированием, подчинение регламента и сроков обслуживания задачам и регламенту работы основного производства;
• разработка графиков планово-предупредительного и профилактического обслуживания и внедрение таких графиков для предупреждения аварийных ситуаций в работе и перебоев в ходе основного производства;
• организация комплексного обслуживания с выполнением работ по всем важнейшим функциям обслуживания в соответствии с технологической последовательностью;
• рациональная организация труда вспомогательных рабочих с обеспечением их всем необходимым для высокопроизводительной работы (материалами, инструментом, комплектующими изделиями, запасными частями, транспортными средствами и т. п.);
• обеспечение высокого качества обслуживания, устойчивости наладки, надежности ремонта, точности регулировок и своевременности выполнения всех работ по обслуживанию;
• регулярная и надежная связь рабочих мест и рабочих основного производства с обслуживающим персоналом.
Из перечня основных принципов организации системы обслуживания рабочих мест следует, что она не сводится только к форме обслуживания, но и включает ряд других элементов — от планирования этой работы и подбора кадров до оснащения рабочих мест обслуживающего персонала и оценки Ячества обслуживания.



на главную

Оснащение рабочих мест Планировка рабочих мест Системы и формы обслуживания рабочих мест Система обслуживания  Стандартная (регламентируемая) форма обслуживания  Прогрессивные формы организации труда Социальные предпосылки  Технические признаки  По степени разделения труда  Конвейерные системы организации труда