Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома
через Internet
 
Конференции
 
Карта сайта
 
Понятие управления персоналом в организации
 
Психика человека и его поведение в организации. Личность и ее социальная роль
 
Организация и оплата труда
 
Система работы с персоналом
 
Организация работы с персоналом
 
Тесты по дисциплине Управление персоналом
 
Кроссворды по дисциплине Управление персоналом
 
Какие сотрудники вам нужны
 
Набор персонала
 
Адаптация персонала и его оценка
 
Власть. Методы управления и воздействия
 
Увольнение сотрудников
 
Трудовой договор
 
Дисциплина труда и трудовые споры
 
Литература Управление персоналом
 
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Психологические тесты
 
Мотивация персонала
 
Управление персоналом рефераты
 
Управление развитем персонала
 
Мотивация и оценка персонала
 
Как управлять персоналом в организации
 
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
 
Консультации о поступлении
 
ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА
 
  Предмет и задачи курса  
  Предмет курса  
  Содержание, метод курса и его связь с другими дисциплинами  
  Содержание и задачи организации труда на предприятии  
  Разработка рациональных форм разделения и кооперации труда  
  Аттестация и рационализация рабочих мест  
  Наука об организации труда и ее развитие  
  Виды и границы разделения труда  
  Способы и виды разделения труда  
  Функциональное разделение труда  
  Младший обслуживающий персонал (МОП)  
  Специалисты  
  Квалификационное разделение труда  
  Руководители  
  Обоснование границ разделения труда  
  Психофизиологическая граница  
  Способы и виды департментализации и кооперации труда  
  Департментализация по потребителям  
  Организационная граница  
  Показатели состояния специализации и кооперирования  
  Организация и обслуживание рабочих мест  
  Различают следующие виды рабочих мест  
  Оснащение рабочих мест  
  Планировка рабочих мест  
  Системы и формы обслуживания рабочих мест  
  Система обслуживания  
  Стандартная (регламентируемая) форма обслуживания  
  Дежурная форма обслуживания  
  Прогрессивные формы организации труда  
  Социальные предпосылки  
  Технические признаки  
  По степени разделения труда  
  Конвейерные системы организации труда  
  Отрицательными сторонами конвейерного труда являются  
  Многостаночное обслуживание  
  Комбинированное обслуживание  
  Совмещение профессий, специальностей и трудовых функций  
  Характеристика трудовых ресурсов  
  Экономически активное население  
  Показатели численности работников  
  Среднесписочная численность работников за месяц  
  Показатели эффективности труда  
  Нормативные правовые акты по труду  
  Экономические преобразования в стране  
  Законы субъектов РФ  
  Объективная необходимость принятия и реализации нового Трудового кодекса Российской Федерации  
  Цели, задачи и принципы трудового законодательства  
  Условия обеспечения реализации норм трудового права Трудового кодекса Российской Федерации  
  Основные нормы трудового права  
  Трудовой договор  
  Социальное партнерство  
  Коллективный договор  
  Статистическая отчетность по труду  
  Задачи и содержание технического нормирования труда на предприятии  
  Техническое нормирование  
  Роль технического нормирования и норм затрат труда  
  Физиологическая обоснованность нормы  
  Производственный, технологический и трудовой процессы  
  Технологический процесс  
  Трудовой процесс  
  Произвольные трудовые движения  
  Рабочее время, его классификация  
  Работа в режиме гибкого рабочего времени  
  Временем обслуживания рабочего места  
  Время перерывов в работе исполнителя  
  Методы научного обоснования норм труда  
  Нормы затрат труда  
  Норма выработки  
  Нормированное задание  
  Нормативы по труду  
  Нормативы затрат времени  
  Дифференцированные нормативы  
  Местные нормативы  
  Системы МТМ и УФ  
  Различия между нормами и нормативами  
  Методы установления норм затрат труда  
  Укрупненный аналитический метод  
  Метод статистической аналогии  
  Метод расчета норм времени по нормативам  
  Норма времени, ее структура и расчет  
  Нормирование труда в основном производстве  
  Определение вспомогательного времени  
  Определение времени на обслуживание рабочего места  
  Определение нормы штучного и штучно-калькуляционного времени  
  Нормирование кузнечно-штамповочных работ и ковки  
  Нормирование труда при холодной штамповке  
  Нормирование слесарно-сборочных работ  
  Нормирование сварочных работ  
  Нормирование труда в условиях гибких производственных систем  
  Нормирование труда во вспомогательном производстве  
  Нормирование труда рабочих  
  Нормирование труда рабочих, занятых на транспортных операциях  
  Нормирование труда наладчиков оборудования  
  Нормирование труда рабочих по обеспечению рабочих мест инструментом  
  Нормирование труда контролеров станочных и слесарных работ  
  Нормирование труда рабочих  
  Удельные затраты  
  Типы уборочных машин  
  Нормирование труда руководителей  
  Трудоемкость отдельных видов работ  
  Нормы и нормативы по труду руководителей  
  Нормы выработки  
  Нормы обслуживания  
  Нормы численности  
  Нормирование труда специалистов  
  Типовые нормы времени  
  Нормирование труда руководителей  
  Нормативы времени  
  Основы организации оплаты труда  
  Рабочая сила  
  Рыночная цена единицы труда  
  Для наемного работника  
  Рыночные факторы  
  Полезность ресурса для предпринимателя  
  Эластичность спроса на труд по цене  
  Взаимозаменяемость ресурсов  
  Изменение цен на потребительские товары  
  Централизованный метод  
  Покупка рабочей силы  
  Базовый уровень заработной платы  
  Функции организации заработной платы  
  Воспроизводственная функция  
  Стимулирующая функция  
  Измерительная функция  
  Измерительная функция  
  Распределительная функция  
  Сущность ресурсно-разместительной функции  
  Назначение функции  
  Данные функции  
  Принцип дифференциации заработной платы  
  Причина дифференциации  
  Другой фактор дифференциации  
  Размер заработной платы  
  Роль государства  
  Минимальная заработная плата  
  Учет воздействия рынка труда  
  Структура дохода  
  Структура дохода работника  
  Реальные различия  
  Доплата за сверхурочную работу  
  Доплата за интенсивность труда  
  Порядок выплаты дивидендов  
  Организация оплаты труда  
  Тарифная сетка  
  Районный коэффициент  
  Два вида тарифных систем  
  Формы оплаты труда  
  При сдельной оплате  
  В теоретическом плане  
  Сложные системы  
  Воздействие системы оплаты труда  
  Системы оплаты труда  
  Принудительная система  
  Гарантирующие системы  
  Системы сдельной оплаты труда  
  Сдельная форма заработной платы  
  Индивидуальная простая сдельная система  
  Произведенная продукция  
  Заработная плата  
  Принятый порядок организации  
  Сдельно-премиальная система  
  Аккордная система оплаты  
  Применение аккордной оплаты  
  Косвенная сдельная оплата  
  Сдельно-прогрессивная система  
  Сдельно-регрессивная система  
  Применение повременной формы  
  Рабочие-повременщики  
  Коллективные системы оплаты труда  
  Коллективная сдельная оплата  
  Расчет заработка  
  Общий заработок бригады  
  Заработная плата рабочего  
  Основная проблема  
  Средний коэффициент  
  Способы определения заработной платы  
  Бестарифная система оплаты труда  
  Квалификационный уровень  
  Система квалификационных уровней  
  Коэффициент квалификационного уровня работника  
  Коэффициент оценки  
  Механизм организации  
  Фактический заработок  
  Выбранные количественные характеристики  
  Комплексная оценка  
  Оплата труда  
  Применение бестарифной системы оплаты труда  
  Результаты финансовой деятельности  
  Усовершенствование техники  
  Практика хозяйственной деятельности  
  Отличительная особенность доплат  
  Доплаты за условия труда  
  Премии  
  Премиям отводится особое место  
  Показатели премирования  
  Показатели роста  
  Стимулирование  
  Практика премирования  
  Периодичность премирования  
  Размеры премий  
  Напряженность показателя  
  Премия  
  Общие положения  
  Организация премирования рабочих  
  Коллективное премирование  
Публикации
 
Изданные учебные пособия
 
Конкурсы
 
ЛОГИКА
 
Управление человеческими ресурсами
 
Управление персоналом и его функции
 
НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...


 

 

 

Многостаночное обслуживание

Автоматизация процессов производства приводит к изменению характера работы производственных рабочих, так как за ними остаются лишь наладочные, проверочные, заправочные работы, т. е. функции «активного наблюдения», которые составляют примерно 50% всех затрат времени. Несмотря на то, что «активное наблюдение» является необходимым и полезным, все же его общую длительность следует рассматривать как резерв неиспользованного времени. Поэтому наряду с проблемой максимального использования работы оборудования появляется необходимость правильного решения вопросов лучшего использования времени рабочего. Один из способов эффективного использования рабочего времени — многостаночное обслуживание и совмещение профессий.
Многостаночное обслуживание — эта такая форма организации труда, когда один рабочий (или бригада) определенной профессии и специальности обслуживает одновременно несколько станков, работающих в автоматическом или полуавтоматическом режиме, выполняя на каждом станке ручные (требующие присутствия рабочего) приемы операций, а также все или часть функций обслуживания рабочего места в период машинно-автоматической работы всех осталь-ных станков.
Основным условием осуществления многостаночного обслуживания является пре-обладание машинно-автоматического времени отдельно взятого станка над машинно-ручным (перекрываемым ма¬шинной работой станка) tрп, ручным (не перекрываемым машинной работы станка) tрн и вспомогательным (наблюдение — tн осмотры — to) временем других одновременно обслуживаемых станков, а также временем, затрачиваемым на переход рабочего от одного станка к другому, — tпер.
Наименьшее машинно-автоматическое время на любом из станков, одновременно обслуживаемых одним рабочим  , должно быть равно или больше суммы времени ручных и вспомогательных работ на всех остальных станках:
Многостаночное обслуживание применяется на тех участках, где по условиям производства и технологического процесса рабочий может обслужить несколько станков (машин, агрегатов, аппаратов) при эффективном их использовании и выпуске продукции установленного качества. Формы многостаночного обслуживания, а также организация труда рабочих-многостаночников зависят от имеющегося тех-нологического оборудования и организации производства.
С точки зрения технологической однородности оборудования различают обслуживание:
• станков-дублеров, т. е. однотипных станков, на которых выполняются одинаковые операции;
• однотипного оборудования, на котором выполняются разные операции;
• технологически разнородного оборудования, если в состав оборудования входят различные станки.     
По соотношению длительности операций, выполняемых многоста¬ночным комплексом (при разном сочетании операционного времени — машинного и ручного), различают:
• операции на всех станках одинаковые по длительности и структуре;
• операции, разные по структуре, но одинаковые по длительности;
• операции, длительность которых неравная, но кратная. По форме организации труда различают:
• индивидуальное многостаночное обслуживание, если один рабочий обслуживает несколько станков;
• коллективное многостаночное обслуживание, если несколько станков, агрегатов или аппаратов обслуживает звено или бригада рабочих разных специальностей и уровней квалификации. При необходимости в такие звенья (бригады) многостаночников могут включаться и вспомогательные рабочие, например, наладчики или рабочие по текущему ремонту и техническому обслуживанию технологического оборудования.
Система обслуживания оборудования в условиях многостаночной работы может быть циклической, нециклической и комбинированной.
Циклическое (маршрутное) обслуживание предполагает регламентируемый, повторяемый в каждом цикле обход станков по заранее утвержденному маршруту.
Нециклическое (сторожевое) обслуживание имеет место при обслуживании группы разнотипного оборудования, на котором выполняются операции разной длительности. В этом случае рабочий-многостаночник наблюдает за работой всех станков и подходит к тому, который требует обслуживания.



на главную

Социальные предпосылки  Технические признаки  По степени разделения труда  Конвейерные системы организации труда Отрицательными сторонами конвейерного труда являются Комбинированное обслуживание  Совмещение профессий, специальностей и трудовых функций Характеристика трудовых ресурсов Экономически активное население  Показатели численности работников