Законы субъектов РФ принимаются по вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а также относящимся исключительно к ведению субъектов РФ. Законы субъектов РФ, в том числе их конституции (уставы), не могут противоречить федеральному законодательству. Частью правовой системы государства являются также общепризнанные нормы международного права, а также международные договоры. Указы Президента России обладают максимальной юридической силой среди подзаконных нормативных актов. Постановления Правительства РФ носят подзаконный характер. Ведомственные нормативные акты Российской Федерации (инструкции, положения, приказы, письма, телеграммы и т. п.) подлежат регистрации в Министерстве юстиции РФ, иначе они считаются недействительными. Если такой акт затрагивает межведомственные интересы, то без публикации он не действителен. Органы исполнительной власти — президенты (главы), правительства, отдельные ми-нистерства и ведомства субъектов РФ — издают подзаконные акты в рамках своей компетенции. Локальные нормативные акты действуют внутри какой-либо организации и, как правило, не распространяются вне организации. Законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить Трудовому кодексу РФ. В случае противоречий между данным Кодексом и иными федеральными законами, содержащими нормы трудового права, применяется ТК РФ. Если вновь принятый федеральный закон противоречит Кодексу, то этот федеральный закон применяется при условии внесения соответствующих изменений и дополнений в ТК РФ. На каждой ступени иерархии разработки и применения системы различных нормативных правовых актов для становления рыночной экономики особое значение имеют нормативные правовые акты о труде, защите прав и интересов как наемных работников, так и работодателей, повышении гибкости трудовых отношений и образующие систему трудового законодательства, регламентирующего создание цивилизованного рынка труда и совокупности трудовых прав граждан, адекватных условиям рыночной среды.
|