Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома
через Internet
 
Конференции
 
Карта сайта
 
Понятие управления персоналом в организации
 
Психика человека и его поведение в организации. Личность и ее социальная роль
 
  Психические процессы, состояния, свойства  
  Поведение человека в организации  
  Темперамент  
  Характер  
  Понятие личности и ее формирование  
Организация и оплата труда
 
Система работы с персоналом
 
Организация работы с персоналом
 
Тесты по дисциплине Управление персоналом
 
Кроссворды по дисциплине Управление персоналом
 
Какие сотрудники вам нужны
 
Набор персонала
 
Адаптация персонала и его оценка
 
Власть. Методы управления и воздействия
 
Увольнение сотрудников
 
Трудовой договор
 
Дисциплина труда и трудовые споры
 
Литература Управление персоналом
 
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Психологические тесты
 
Мотивация персонала
 
Управление персоналом рефераты
 
Управление развитем персонала
 
Мотивация и оценка персонала
 
Как управлять персоналом в организации
 
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
 
Консультации о поступлении
 
ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА
 
Публикации
 
Изданные учебные пособия
 
Конкурсы
 
ЛОГИКА
 
Управление человеческими ресурсами
 
Управление персоналом и его функции
 
НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...


Подробное описание замена стекла motorola на нашем сайте.

 

 

 

Характер

В психологии понятие характер означает совокупность устойчивых индивиду­альных особенностей личности, складывающихся и проявляющих­ся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения.

В сформировавшемся характере ведущим компонентом яв­ляется система убеждения. Убежденность определяет долгосроч­ную направленность поведения человека, его непреклонность в достижении поставленных целей, уверенность в справедливо­сти и важности дела, которое он выполняет. Особенности ха­рактера тесно связаны с интересами человека при том условии, что эти интересы устойчивые и глубокие. Сходство интересов не предполагает аналогич­ных особенностей характера.

Черты характера, обладая определенной побуждающей силой, ярко проявляются в ситуа­ции выбора действий или способов поведения. С такой точки зрения в качестве черты характера можно рассматривать сте­пень выраженности у индивида мотивации достижения — его потребности в достижении успеха. В зависимости от этого для одних людей характерен выбор действий, обеспечивающих ус­пех, в то время как для других более характерно стремление просто избегать неудач. Особенности, выделяемые в поведении чело­века, называют чертами, или сторонами, характера. Поэтому любая черта характера — это устойчивая форма поведения в связи с конкретными, типичными для дан­ного вида поведения ситуациями. Черта характера включает в себя оп­ределенный способ мышления, понимания. В совершение ха­рактерного поступка включены волевые механизмы, задейство­ваны чувства. Формирование черт характера не может быть оторвано от формирова­ния мотивов поведениям.

Характер нередко сравнивают с темпераментом, а в некото­рых случаях и подменяют эти понятия друг другом. В науке среди господствующих взглядов на взаимоотношения характе­ра и темперамента можно выделить четыре основных:

отождествление характера и темперамента;

противопоставление характера и темперамента, подчер­кивание антагонизма между ними;

признание темперамента элементом характера, его ядром,
неизменной частью;

признание темперамента природной основой характера.

Характер человека проявляется в системе отношений.

В отношении к другим людям (при этом можно выделить такие черты характера, как общительность — замкнутость, прав­дивость — лживость, тактичность — грубость и т.д.).

В отношении к делу (ответственность — недобросовест­ность, трудолюбие — леность и т.д.).

 В отношении к себе (скромность — самовлюбленность, самокритичность — самоуверенность, гордость — принижен­ность и т.д.).

 В отношении к собственности (щедрость — жадность, бе­режливость — расточительность, аккуратность — неряшливость).

Несмотря на устойчивость, тип характера обладает определенной пластичностью. Он теряет какие-то черты характера предыдущего и приобретает новые, свойственные следующей возрастной или про­фессиональной группе. Особое значение в формировании характера принадлежит об­щественной деятельности человека, активное участие в которой развивает чувство ответственности перед коллективом, способствует развитию организованности, выдержки, чувства долга.

Психологи рекомендуют при руководстве людьми придерживаться некоторых психологических правил:

поддержание у подчиненных чувства самоуважения. Сначала нужно похвалить подчиненного и только потом - давать указания по улучшению работы;

внимание проблемам, а не личностям;

активное использование методов подкрепления положительных реакций на желательные действия или отрицательных - на нежелательные. На изменение поведения людей реагировать нужно сразу же, ибо отсроченная реакция вызывает лишнюю путаницу;

выдвижение ясных требований, поддержание постоянного контакта с людьми, прочных обратных связей.

Основываясь на этих принципах, менеджер должен добиваться от подчиненных желаемых результатов:

наводить на мысли тех, кто нуждается лишь в подсказке;

давать советы тем, кто нуждается в том, чтобы их постоянно наставляли, консультировали и побуждали к действиям;

давать прямые указания, напоминать о необходимости действовать несообразительным и нерасторопным;

в категорической форме приказывать, настойчиво требовать исполнения от тех, кто пренебрегает советами, указаниями и рекомендациями;

увольнять, если нет другого средства, заставить людей подчиняться, и, наоборот, поощрять за добросовестное выполнение всех указаний руководителя.

На современном этапе развития менеджмента определение психологического портрета личности является одним из самых сложных и важных вопросов, решение которого позволит повысить эффективность управления персоналом. Основной идеей психологии управления является постулат, что плохо относиться к человеку - невыгодно. При решении проблем управления персоналом следует учитывать, что люди по-разному приспосабливаются к жизненным условиям.

По способности адаптироваться можно выделить три типа людей:

с ориентацией на текущий момент и легкой приспосабливаемостью к обстановке;

с ориентацией на прошлое, способностью действовать в рамках жесткой структуры с четкими разрешениями и запретами, правами и обязанностями;

с ориентацией на будущее, неадекватным ситуации поведением, плохо приспособленных к иерархической структуре.

Первый тип людей эффективнее работает при принятии решений, второй - при их реализации в рамках имеющихся структур, третий - в качестве генератора идей.



на главную

Современные теории управления персоналом (УП). Трудовой потенциал Принципы управления персоналом Психические процессы, состояния, свойства Поведение человека в организации Темперамент Понятие личности и ее формирование Организация и оплата труда Трудовой коллектив и его формирование Оплата труда Нормирование труда и рабочего времени