Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома
через Internet
 
Конференции
 
Карта сайта
 
Понятие управления персоналом в организации
 
Психика человека и его поведение в организации. Личность и ее социальная роль
 
Организация и оплата труда
 
Система работы с персоналом
 
Организация работы с персоналом
 
Тесты по дисциплине Управление персоналом
 
Кроссворды по дисциплине Управление персоналом
 
Какие сотрудники вам нужны
 
Набор персонала
 
Адаптация персонала и его оценка
 
Власть. Методы управления и воздействия
 
Увольнение сотрудников
 
Трудовой договор
 
Дисциплина труда и трудовые споры
 
Литература Управление персоналом
 
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Психологические тесты
 
Мотивация персонала
 
Управление персоналом рефераты
 
Управление развитем персонала
 
  СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ "РАЗВИТИЕ'  
  РАЗВИТИЕ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ  
  ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОНЯТИЙ  
  ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ (МОРФОЛОГИИ) И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ  
  ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПСИХИКИ  
  КУЛЬТУРА КАК БАЗОВАЯ ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕКА  
  Законы и принципы развития организационных систем  
  Принципы развития живых систем  
  ЗАКОНЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ  
  ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ  
  ПРИНЦИПЫ ДУХОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ  
  ЗАПОВЕДИ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ  
  СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА  
  ДИНАМИКА ХАОСА И ПОРЯДКА  
  ТЕОРИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ Ч. ДАРВИНА  
  ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ  
  СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ С ПОЗИЦИЙ СИНЕРГЕТИКИ  
  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛЕЙ  
  МОДЕЛЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ  
  ЖИЗНЕННЫЙ КРИЗИС КАК ДВИЖУЩАЯ СИЛА РАЗВИТИЯ  
  РОЛЬ И МЕСТО ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ В ИЗУЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА  
  ИСХОДНЫЕ ПОНЯТИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ  
  ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ  
  ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМ (СРЕДНЯЯ ВЗРОСЛОСТЬ)  
  АКМЕОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ НАУК О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  АКМЕОЛОГИЯ КАК НОВАЯ ОБЛАСТЬ ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЯ  
  ЧЕЛОВЕК КАК ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ  
  АКМЕОЛОГИЯ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА  
  ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И КРЕАТИВНОСТЬ КАК ГЛАВНЫЕ СВОЙСТВА "АКМЕ" ЧЕЛОВЕКА  
  ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ РАЗВИТИЯ  
  ЧЕЛОВЕК КАК ОСНОВА РЕСУРСА ОБЩЕСТВА  
  ЧЕЛОВЕК С ПОЗИЦИЙ ПРИКЛАДНОЙ АКМЕОЛОГИИ  
  ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕКА  
  ЗДОРОВЬЕ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ  
  ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ  
  ГЕНИАЛЬНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ РАЗВИТИЯ  
  ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГЕНИАЛЬНОСТИ  
  ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ  
  МЕХАНИЗМЫ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ  
  УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА  
  КОМПОНЕНТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ  
  МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ  
  СХЕМЫ И СИМВОЛЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ  
  РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА  
  РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ  
  РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ  
  ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ КАК ПОНЯТИЕ  
  ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ С ПОЗИЦИЙ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА  
  КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ  
  ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ  
  ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ  
  РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА  
  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ  
  ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА КАК ОБЪЕКТ РАЗВИТИЯ  
  КАРЬЕРА ЧЕЛОВЕКА КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕСУРСА ОРГАНИЗАЦИИ  
  СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ  
  САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ПОНЯТИЕ  
  МОТИВАЦИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ  
  ОСОБЕННОСТИ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ К РАЗВИТИЮ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  СОСТАВЛЯЮЩИЕ МАРКЕТИНГА  
  МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФИЛОСОФИЯ РАЗВИТИЯ КАДРОВ  
  ОБЩАЯ СХЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ  
  ПОТРЕБНОСТИ В РАЗВИТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА  
  МЕТОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТЕЙ  
  ХАРАКТЕР ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖЕРОВ  
  КОНЦЕПТУАЛЬНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  
  ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СТРАТЕГИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ  
  СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ  
  МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ  
  ЦЕЛИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ  
  ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА  
  РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИВНО-МЫСЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРСОНАЛА УПРАВЛЕНИЯ  
  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК ОРГАНИЗАЦИОННО-СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ МЕТОД  
  УПРАВЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ И РАЗВИТИЮ  
  РЕФЛЕКСИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ  
  СЦЕНАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА  
  УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ  
  ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЕ ПОНИМАНИЕ ЛИДЕРСТВА  
  ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЦЕВ-ЛИДЕРОВ  
  ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ УПРАВЛЕНЦЕВ-ЛИДЕРОВ  
  ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЛИДЕРОВ  
  ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  ОБЩИЕ ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ  
  СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ  
  СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ УЧАЩИХСЯ  
  ВЗАИМОСВЯЗЬ ТИПА ЛИЧНОСТИ И СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ  
  ПОСТРОЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОРТРЕТОВ ЛЮДЕЙ ПО ГРУППЕ КРОВИ1  
  СУЩНОСТЬ И ТИПОЛОГИЯ ИГР  
Мотивация и оценка персонала
 
Как управлять персоналом в организации
 
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
 
Консультации о поступлении
 
ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА
 
Публикации
 
Изданные учебные пособия
 
Конкурсы
 
ЛОГИКА
 
Управление человеческими ресурсами
 
Управление персоналом и его функции
 
НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...


 

 

 

Управление развитем персонала

Обоснованность теоретических выводов и ценность практичес­ких рекомендаций по решению частной проблемы зависит от пра­вильного понимания тех явлений и процессов, которые по отноше­нию к ней носят более общий характер. Исходя из этого системного принципа, перед решением задач и проблем развития персонала сле­дует определить понятия. Начнем с термина "развитие" (табл. 1.1).

Определение

Источник

Ключевые слова   1

1

2

3

Развитие человеческих ресурсов озна­чает умелое обеспечение и организа­цию процесса научения в целях дости­жения организацией поставленных це­лей, чтобы через совершенствование навыков и умений, расширение объема знаний, повышение компетентности, способности к обучению и энтузиазма сотрудников на всех уровнях организа­ции происходили непрерывный орга­низационный и личностный рост и раз­витие

Управление эффек­тивностью и каче­ством: Модульная программа / Пер. с англ.; Под ред. И. Прокопенко,      К. Порта: В 2-х ч. — М.: Дело, 2001. -Ч. 2. - С. 18.

Умелое   обеспече­ние и организацию процесса научения

Развитие персонала — совокупность организационно-экономических ме­роприятий службы управления персо­налом организации в области обучения персонала, его переподготовки и повы­шения квалификации. Эти мероприя­тия охватывают вопросы профессио­нальной адаптации, оценки кандидатов на вакантную должность, текущей пе­риодической оценки кадров, планиро­вания деловой карьеры и служебно-профессиональпого продвижения кад­ров, работы с кадровым резервом. Вопросы организации изобретатель­ской и рационализаторской работы в организации

Управление персо­налом: Энциклопе­дический словарь / Под. ред. А. Я. Кибапова.—М.: Иифра-М, 1998. - С. 299

Совокупность орга­низационно-эконо­мических меропри­ятий

Развитие кадров является кадрово-экономичсской функцией, которая нап­равлена на то, чтобы содействовать членам рабочего коллектива всех иерар­хических ступеней в овладении квали­фикацией, необходимой для выполнения настоящих и будущих профессиональ­ных требований. Оно подразумевает содействие развитию индивидуальных склонностей и способностей работни­ков, особенно с учетом изменений ха­рактера деятельности и с учетом инте­ресов производственных и индиви­дуальных целей. Развитие кадров осуществляется как процесс, происхо­дящий в ходе определенной последо­вательности действий с учетом пос­тавленных целей, т. е. улучшения про­изводственного потенциала членов предпринимательства

Хентце И. Пеория управления кадра­ми в рыночной экономике. — М.: Междунар. отношения, 1997. - С. 243

Является кадрово-экономической функцией

Развитие персонала т. е. проведение мероприятий, способствующих полно­му раскрытию личностного потенциала работников и росту их способности вно­сить вклад в деятельность организации

Веснин В. Р. Прак­тический менедж­мент персонала. — М.: Юристъ, 1998. -С. 190

Раскрытию личностного потенциала работников и росту их способностей


 

 

1

2

3

Развитие — высший тип движения, из­менения материи и сознания, переход от одного качественного состояния к другому, от старого к новому. Развитие характеризуется специфическим объек­том, структурой, источником, формами, направленностью. Развитие не просто изменение а с преобразованием во внутреннем строении объекта, в его структуре, представляющей собой со­вокупность физически связанных между собой элементов, связей и зависимо­стей.

Общая линия прогрессивного разви­тия переплетается с изменениями, ко­торые образуют так называемые тупи-

ковые ходы эволюции, или даже нап­равлены в сторону регресса

Философская   эн­циклопедия. — М.: Сов. эпцикл., 1967. — Т. 4. - С. 452

Философский эн­циклопедический словарь. — М.: Сов. энцикл., 1983. — С. 561

Высший тип дви­жения, изменения материи и сознания

Развитие объекта есть раскрытие или развертывание его внутренних изна­чальных потенций ... как автономное явление в силу внутренних закономер­ностей

Зеновьев А. А. Ло­гическая социоло­гия. — М.: Социум, 2002

Раскрытие или раз­вертывание его вну­тренних изначаль­ных потенций

Развитие — это процесс необратимых, направленных и закономерных измене­ний, приводящий к возникновению ко­личественных, качественных и струк­турных преобразований психики и по­ведения человека. Основными свойствами развития, отличающими его от

всех других изменений, являются необ­ратимость, направленность, закономер­ность

Психология чело­века от рождения до смерти. — СПб.: Еврознак, 2002. — С. 21

Процесс необрати­мых, направленных и закономерных из­менений

Развитие человека — освоение им внут­реннего, индивидуально-психологичес­кого и внешнего общественного потенциала возможностей. Ведущую роль в развитии человека играет обучение.

Любое обучение способствует развитию

Педагогика: педаго­гические теории, сис­темы, технологии / Под ред. С. А. Смир­нова. — М.: Академия, 1999. - С.8

Освоение им внут­реннего и внешнего потенциала. Обуче­ние способствует развитию

 

Исходя из анализа определений (табл. 1.1), понятие "развитие" используется в различных смысловых значениях. Развитие может характеризоваться:

     объектом исследования, представляющим совокупность функцио­нально связанных между собой элементов, связей, зависимостей, изменяющихся с преобразованием во внутреннем строении, структуре; развитие происходит процессуально в определенных условиях взаимодействия с "соседними системами";

     структурой (механизмом) с определенным количеством состав­ляющих элементов, порядком их расположения и качественными изменениями в процессе развития;

     источником развития, возникающим в результате противоречий между старым и новым;

     формой развития, проявляющейся в эволюционной (медленным, постепенным, качественным изменением) и революционной (внезапно, резко, скачкообразно) сменах качественных характе­ристик в структуре объекта;

     направленностью — прогрессивной и регрессивной;

     динамикой — времени и темпов роста.

Процесс развития не универсален и не однороден. Общая линия прогрессивного развития переплетается с изменениями, которые ве­дут к так называемым тупиковым ходам эволюции или даже направ­лены в сторону регресса [7]. Понятие "развитие" часто используется рядом с понятиями "созревание и "рост". Рост — это количественные изменения в ходе совершенствования той или иной психической функции. "Если не удается обнаружить качественных изменений — это рост" [13]. Созревание — процесс, течение которого зависит от унаследованных особенностей индивидуума. Он состоит в последо­вательности предварительно запрограммированных изменений не только внешнего вида организма, но и его сложности, интеграции, организации и функций. Развитие, созревание и рост взаимосвязаны: созревание и рост — изменения количественные, служащие осно­вой для развития качественных. В окончательном виде организм — продукт не функционального созревания, а функционального раз­вития: он функционирует, развиваясь, и развивается, функциони­руя [13].

Основные формы развития — филогенез и онтогенез. Психичес­кое развитие в филогенезе осуществляется путем становления

Рис. 1.1. Управление развитием человека (персонала организации)


психических структур при биологической эволюции вида или социо­культурной истории человечества в целом.

В ходе онтогенеза формируются психические структуры в течение жизни данного индивида, иными словами, онтогенез — это процесс индивидуального развития человека. В последующем, говоря о разви­тии, будем подразумевать индивидуальное психическое развитие.

На наш взгляд, причиной различий в определении понятия "раз­витие персонала" (см. табл. 1.1) можно объяснить некорректным ис­пользованием в практической деятельности, допускаемым в силу непо­нимания, таких понятий, как "обучение" и "образование". Обучение, по мнению многих, означает подготовку к той или иной деятельности, выполнение определенных обязанностей. Образование включает обучение, воспитание и развитие человека. Обучение и воспитание всегда предполагают конечный результат изменений человека. Это результат "заказа" общества на его изменение [2]. Например, подго­товка специалиста в соответствии с требованиями государственных стандартов и норм. В образовании ритм изменения, зону ближайше­го развития в реальных границах времени и обстоятельств определя­ет человек, достигающий цели самоизменения. Человек строит тра­екторию и темп своего изменения в зависимости от условий и само­определения. Однако ценности самоопределения должны быть "выращены", а образовательные системы — способствовать повыше­нию культуры человека.

Как показала практика, в организациях задача развития персонала ставится крайне редко. Отсутствие потребности объясняется низкой ценой рабочей силы на рынке труда и ориентацией на прибыль "сего­дня и сейчас". Естественно, что здесь допускается стратегический про­счет в формировании будущей конкурентной способности персонала и организаций, особенно в условиях глобализации бизнеса.

 



на главную