Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома
через Internet
 
Конференции
 
Карта сайта
 
Понятие управления персоналом в организации
 
Психика человека и его поведение в организации. Личность и ее социальная роль
 
Организация и оплата труда
 
Система работы с персоналом
 
Организация работы с персоналом
 
Тесты по дисциплине Управление персоналом
 
Кроссворды по дисциплине Управление персоналом
 
Какие сотрудники вам нужны
 
Набор персонала
 
Адаптация персонала и его оценка
 
Власть. Методы управления и воздействия
 
Увольнение сотрудников
 
Трудовой договор
 
Дисциплина труда и трудовые споры
 
Литература Управление персоналом
 
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Психологические тесты
 
Мотивация персонала
 
Управление персоналом рефераты
 
Управление развитем персонала
 
Мотивация и оценка персонала
 
Как управлять персоналом в организации
 
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
 
Консультации о поступлении
 
ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА
 
Публикации
 
Изданные учебные пособия
 
Конкурсы
 
ЛОГИКА
 
Управление человеческими ресурсами
 
Управление персоналом и его функции
 
НОВОСТИ


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...


 

 

 

Какие сотрудники вам нужны

Цель практической работы – научить студента применять теоретические знания на практике, закрепить теоретические знания.

Для выполнения практической работы студентам необходимо разбиться на группы 5-6 человек. Каждая группа разрабатывает свои предложения или отвечают на вопросы письменно в произвольной форме (формат А4). Затем происходит обсуждение проблемы в группе в целом, где каждая команда выдвигает свои предложения. После обсуждения пишется отчет и сдается преподавателю (в произвольной форме).

Для выполнения данной и последующих практических работ студентам необходимо создать (спроектировать) «виртуальные организации».

Подготовка к выполнению практических работ.

Задание

Создайте по согласованию с преподавателем учебное предприятие по выпуску продукции, оказанию услуг. Основное условие: деятельность предприятия должна быть в целом понятна основной части группы слушателей.

Вид деятельности, отрасль выбираются слушателями.

Выберите этап развития учебного предприятия, разработайте его стратегические цели.

Разработайте укрупнённую структуру указанного предприятия, включающего четыре – пять крупных подразделений (департаменты, дирекции, управления).

Распределите основные функции между подразделениями.

Исходя из общей численности персонала предприятия, заданной преподавателем, оцените примерные объёмные и финансовые параметры деятельности предприятия, необходимую численность подразделений.

Отчет должен содержать

1. Краткая характеристика бизнеса

2. Стратегические цели учебного предприятия (в виде дерева целей)

3. Основные количественные параметры учебного предприятия (таблица технико-экономических показателей)

Наименование параметра

Значение

1.

Месячный оборот предприятия, млн. рублей

 

2.

Продолжительность работы компании на рынке, лет

 

3.

Численность персонала, чел.

 

4.

Средняя зарплата в месяц, тысяч рублей

 

5.

 

 

4. Перечень и численность основных подразделений

 

Наименование подразделения

Численность

1.

               

                        

2.

 

 

5. Схема организационной структуры предприятия

 

Задание на практическую работу №1

Тема: «Какие сотрудники вам нужны»

1.     Определите виды работ, связанные с Вашим видом бизнеса. Составьте таблицу, отражающую основные виды работ и требования к квалификации (знаниям и умениям).

2.     Что такое «Должностная инструкция» и зачем она нужна? Составьте должностные инструкции на две должности (на основании вопроса 1)

3.     Определите производственные и служебные нормативы для своих работников

4.     Определите круг должностных полномочий

5.     Рассмотрите альтернативный подход к набору своих сотрудников

 

Методические рекомендации для выполнения практической работы №1

Ваш персонал должен стать Вашим важнейшим активом. Это потребует определенных денежных затрат. Вам предстоит определить:

Необходимо определить, какие именно задачи Вам предстоит решить. В данном случае речь идет не о конкретных должностях и штатном расписании, а о всех видах работ, которые регулярно должны выполняться для развития бизнеса. Например, открывая магазин, Вы будете: обслуживать покупателей; осуществлять денежные расчеты с покупателями; упаковывать товары; получать новые партии товаров; рассчитываться с поставщиками; обеспечивать охрану магазина; поддерживать чистоту в магазине.

И это далеко не полный перечень видов работ в магазине. Определив
самые необходимые из них, можно перейти к более конкретным вопросам.
Имеются в виду: место работы; требуемый уровень квалификации; частота выполнения данного вида работы.

Работа может выполняться, например, как внутри помещения, так и за его пределами, как в торговом зале, так и в подсобном помещении. Что касается требуемого уровня квалификации, то в зависимости от конкретного вида работы могут использоваться сотрудники с различным уровнем подготовки: неквалифицированные; среднеквалифицированные; высококвалифицированные.

Возможно, Ваш вид бизнеса предполагает использование несколько иной квалификационной шкалы. Частота выполнения какого-нибудь вида работы может быть самой разной: от одного раза в месяц до нескольких раз в день.

Вид работы

Место работы

Уровень квалификации

Частота выполнения

подсчет выручки от реализации

помещение дирекции

средний

ежедневно

 

А теперь приведем пример, связанный с выполнением физической работы.

Вид работы

Место работы

Уровень квалификации

Частота выполнения

уборка помещения

торговый зал

квалификации не требуется

два раза в день

Желательно сгруппировать взаимосвязанные виды работ. Обеспечивает ли каждая группа полную занятость одного Вашего сотрудника? Если нет, может быть, стоит объединить с этой целью несколько связанных между собой групп?

В результате Вы сможете определить круг должностных обязанностей для
каждой штатной единицы. Это поможет Вам составить соответствующие
должностные инструкции, необходимые для подбора подходящего
персонала.

Возможно, некоторые виды работ останутся нераспределенными. Ничего страшного в этом нет. Для выполнения данных видов работ можно пригласить совместителей.

Определив свое штатное расписание, можно подумать о подборе сотрудников. Если Вы твердо уверены в своей готовности начать подбор персонала, необходимо иметь четко составленные должностные инструкции.

Должностная инструкция представляет собой описание должностных обязанностей каждой единицы штатного расписания. В должностной инструкции указываются:

название должности;

непосредственный начальник;

круг должностных полномочий и обязанностей;

конкретные производственные или служебные нормативы.
Примечание

Должностная инструкция описывает конкретные виды работ, а не индивидуальные требования, предъявляемые к отдельной личности. Некоторые должностные инструкции рассчитаны не на одного, а на несколько сотрудников. Должностная инструкция поможет Вам определить, какой именно сотрудник Вам нужен.

Преимущества должностной инструкции заключаются в следующем:

она помогает Вам отобрать подходящих сотрудников;

она дает возможность Вам и Вашим сотрудникам составить четкое
представление о специфике каждого вида работы;

она указывает уровень квалификации и знаний, необходимых для
выполнения данного вида работы;

она показывает каждому соискателю на указанную должность, что от
него потребуется.

В то же время должностная инструкция имеет один достаточно серьезный недостаток:

она слишком конкретно описывает должностные обязанности сотрудника, что в результате может привести к конфликтам, связанным с выяснением вопроса «кто, что именно должен делать».

Производственные или служебные нормативы необходимо включить в должностную инструкцию.

Они могут иметь количественное выражение. Например: Класть 1000 кирпичей в день. Заполнять 200 счетов в неделю. Они могут носить и описательный характер: Разработка нового фасона одежды. Поддержание чистоты в помещении.

В должностной инструкции должен быть раздел, в котором говорится о том, что соискатель может и что не может делать по собственной инициативе.

Так, например, менеджер универмага имеет право: заказывать новые партии товаров; оформлять витрины универмага; расходовать на нужды универмага по своему усмотрению 30 тыс.руб. в неделю; давать скидки постоянным клиентам до 10% от суммы покупки; делать небольшие подарки покупателям, приобретающим дорогостоящие товары.

Чем выше уровень ответственности, тем шире должен быть круг должностных полномочий.

Заполняя бланки должностных инструкций, постарайтесь не упустить из виду: название должности; имя и должность непосредственного начальника; основные должностные функции и обязанности; производственные или служебные нормативы.

Если Вы занимаетесь бизнесом уже не первый год, можно подготовить должностные инструкции тремя способами.

Попросите всех сотрудников заполнить бланки своих должностных
инструкций самостоятельно.

Заполните бланки должностных инструкций, прибегнув к помощи
своих сотрудников.

Составьте должностные инструкции на основе тех видов работ,
которые выполняются Вашим персоналом в течение дня.

Наверное, лучше всего — заполнить бланки должностных инструкций при помощи своих сотрудников.

Требования, предъявляемые к персоналу основываются на подготовленных Вами должностных инструкциях.

Эти требования связаны с характером конкретного вида работы, которую предстоит выполнять каждому сотруднику.

Как правило, требования к персоналу касаются: физического состояния; уровня квалификации; опыта работы; общий уровень образования; круга основных интересов; личных черт характера; места жительства.

Вы можете не ограничиться данным перечнем требований. В самом общем виде можно выделить три уровня требований, предъявляемых к персоналу: то, что необходимо (основные требования); то, что желательно (дополнительные требования); то, что нежелательно.

Соответствие основным требованиям носит обязательный характер. Без этого не может быть и речи о нормальном выполнении должностных функций данным лицом.

Дополнительные требования призваны обеспечить максимально эффективное выполнение соискателем тех обязанностей, которые указаны в его должностной инструкции.

Нежелательные факторы могут помешать выполнению соискателем своих должностных функций.

Вам предстоит продумать перечень требований, которые Вы будете предъявлять к своим сотрудникам.

Ниже приводится пример заполненного бланка требований к персоналу. Внимательно прочитайте его, а затем попробуйте составить подобный бланк требований к своему персоналу.

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ

Должность: Продавец (спортивные товары)

Что требуется

Необходимо

Желательно

Нежелательно

Физическое состояние

Должен быть не моложе 18 лет и иметь приятную внешность

Старше 30 лет

Непривлекательный внешний вид

Уровень квалификации

11 классов средней школы

Среднее образование

Без свидетельства об окончании 11 классов средней школы

Опыт работы

Опыт работы в сфере торговли

Готовность посещать учебные семинары

 

Общий уровень образования

Средний

Выше среднего

 

Круг основных

интересов

Спорт в широком

смысле слова

Конкретный вид

спорта

 

на главную